habbeles 1 770 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2013 (изменено) Братья скутеристы, мопедисы и владельцы малокубатурников китайского производства. Давайте немного почитаем про двигатели, которые носят наших коников по просторам дорог. В этой теме приведена маркировка, виды, типы, характеристики и прочая полезная информация о ДВС на китайской мототехнике. Итак, черпаем информацию, изучаем, просвещаемся. Маркировка мотодвигателей скутеров и мопедов китайских производителей. Буквы до первой цифры – код завода производителя. Они могут отсутствовать в случае, если завод изготавливает двигатель по заказу другого завода или если двигатель изготовлен на небольшом производстве. Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе (1) или (2). Буква (Р) указывает на горизонтальное расположение цилиндра, в иных случаях буква отсутствует. Следующие две цифры – паспортный диаметр цилиндра. Далее обозначается способ охлаждения: (F) воздушное охлаждение набегающим потоком, (Q) принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена- охлаждение водяное. (М) – Двигатель для мото. Далее буквенное обозначение возможной кубатуры: (А), (В) – 50-80сс, (С) - 70-100сс, (H) - 100-125cc, (I) - 120-125cc, (J) - 150cc, (L) - 200cc, (M) – 250cc Если после всего этого стоит тире и цифра - она обозначает версию дизайна или обновлений Последующие цифры - код года изготовления и собственно номер двигателя. Самые распространенные на скутерах – четырехтактные CY-6. Вариации на тему двигателя Хонда. 1Р39QMB/1P39QMA (139QMB) - 50-80cc Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 49,5 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 39 × 41,5 Возможные варианты форсировки – (диаметр/объем) 44/63, 47/72, 50/85 Степень сжатия: 10,5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 2,2 (3,0) при 8200±150 Холостой ход (об/мин) 1700±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 2,9/7000 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA Карбюратор: PD24J Стартер электрический, механический Посадочный диаметр ведущего вариатора (мм.) 14,0 Посадочный диаметр ведомого вариатора (мм.) 17,0 Диаметр оси колеса (мм.) , количество шлицов (шт.) 20, 19 Габариты двигателя (мм.) 630×300×330 Масса двигателя (кг.) 16,5 Двигатель исполняется в трех вариантах: под колесо R10, R12, R13 Отличаются только длиной левого картера двигателя, крышки вариатора и ремня. Так же могут быть отличия в диаметре тормозного барабана и колодок 110 и 140мм… 1P52QMI/1P57QMJ – 125-150cc Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом) Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 125//150 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 53,4 × 57,8 // 57,4 × 57,8 Степень сжатия: 10,5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 6.3/7500// 6.8/7500 Холостой ход (об/мин) 1800±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 9/6500 // 9.8/6500 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA Карбюратор: Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) Двигатель исполняется в трех вариантах: под колесо R10, R12/13 Отличаются только длиной левого картера двигателя, крышки вариатора и ремня. QJ153QMI-3 / QJ158QMJ Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом) Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 124.6cc // 150.1сс Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 52.4 * 57.8 // 57.5*57.8 Степень сжатия: 9.5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 6.04kw/7500rpmMax // 7.3kw/7500rpmMax Холостой ход (об/мин) 1800±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 8.31Nm/6500rpm // 9.97Nm/6000rpm Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA Карбюратор: Стартер электрический, механический Посадочный диаметр ведущего вариатора (мм.) Посадочный диаметр ведомого вариатора (мм.) Диаметр оси колеса (мм.) , количество шлицов (шт.) Габариты двигателя (мм.) 637 * 37 * 368 Масса двигателя (кг.) Устанавливался на: QJ153QMI - QJ(Keeway):F-act 125,RY8 125,Matrix 125, ARN 125… QJ158QMJ- QJ(Keeway):F-act 150,RY8 150,Matrix 150, ARN 150… BN157QMJ-3 Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом) Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 149.6cc Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 57.4mm*57.8mm Степень сжатия: 9.5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 7.2KW/8000RPM Холостой ход (об/мин) 1800±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 8.4N.M/6000RPM Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: Карбюратор: Стартер электрический, механический Посадочный диаметр ведущего вариатора (мм.) Посадочный диаметр ведомого вариатора (мм.) Диаметр оси колеса (мм.) , количество шлицов (шт.) Габариты двигателя (мм.) 690*400*320mm Масса двигателя (кг.) 27 Устанавливался на: ZN150T-18, ZN150T-18A 172MM – 250сс вертикальный Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива насосом Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, вертикальный Рабочий объем (куб. см.) 244 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 69X60 Степень сжатия: 10.0: 1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 10.5/7250 Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: водяное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,8~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) 1P69MN/1P72MN (LH170MN) (LH173MN) – 250сс китайская версия Majesty 250cc Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива насосом Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, ujhbpjynfkmysq Рабочий объем (куб. см.) 244 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 69X60 Степень сжатия: 10.0: 1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: : 12/6500 Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) : 19.5/5000 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: водяное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,8~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) Скутеретты и мопеды комплектуют своими двигателями: Надежный клон кабовского мотора Хонда (Cub Honda) 1P39FMB/147FMD/152FMH – 50-80сс // 80сс// 100-110сс Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 49,5 // 72 // 105 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 39 × 41,4 // 47 × 41,4 // 49,5 × 41,4 Степень сжатия: 10,5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 1.4/7000 // 3/7000 // 5.2/8000 Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 2.4/4000 // 3.2/4000 // 6.5/6000 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) Сцепление механическое или полу-автомат. Коробки передач чаще всего четырех-ступенчатые, редко встречаются пяти-ступенчатые. Схемы переключений передач на любой вкус – от классики: первая вниз/ остальные вверх, до: все по кругу вниз…Этот же двигатель очень популярен и в квадроциклах, там часто китайцы четвертую передачу меняют на заднюю, а в более простых вариантах оставляют вообще только две передачи: вперед/ назад. Китайские 2Т двигатели D1E41QMB - известен как «цепной» Тип двигателя: духтактный, бензиновый Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, вертикальный Рабочий объем (куб. см.) 49,5 // 60 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 41 × 37.5// 43 × 37.5 Степень сжатия: 10,5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 3.2/7000// 3.5/7000 Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 3.5/6000// 3.8/6000 Топливо: Аи-92 / 95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от заднего колеса, Тип масла: 2Т Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) QJ1E40QMB – «Китайская Ямаха» Весьма популярный мотор Тип двигателя: духтактный, бензиновый Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, горизонтальный Рабочий объем (куб. см.) 49,5 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 40.0 × 39.6 Степень сжатия: 6.9:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) Топливо: Аи-92 / 95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от коленвала Тип масла: 2Т Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: NGK/R/BR8HSA Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) Этот двигатель встречается в модификации 90сс и с удлиненным картером под R12. 1E41QMB(AD50 AG50) -Китайская версия Suzuki AD50 Тип двигателя: духтактный, бензиновый Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, горизонтальный Рабочий объем (куб. см.) 49 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 37.4 × 41 Степень сжатия: 6.9:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) Топливо: Аи-92 / 95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от коленвала Тип масла: 2Т Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: NGK/R/BR8HSA Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) Изменено 10 февраля, 2013 пользователем habbeles 7 Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
15000км 1 230 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2013 Очень позновательный пост. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юрич 215 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2013 посидел-поизучал. интересно тюнинг нельзя закончить, как ремонт, можно только приостановить... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PRO100_KabAH 199 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2013 Димон. Ну ты вааще красавчик. А я тут всю голову сломал, где-ж найти помощнее двиган для раптора, что-бы не колхозить ничего. А тут вот оно. Все положил, разжевал и показал. Спасибо те бе за эту статью, и низкий поклон за проделанную работу. Д-елаю В-се С-ам Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Duos 302 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2013 Димон. Ну ты вааще красавчик. А я тут всю голову сломал, где-ж найти помощнее двиган для раптора, что-бы не колхозить ничего. А тут вот оно. Все положил, разжевал и показал. Спасибо те бе за эту статью, и низкий поклон за проделанную работу.Ставь 152FMH и будет тебе счастье!:) задолбал тюнинг? надоело вечно рассыпаться? обгоняют мотоциклисты и автомобилисты? Купи R1. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PRO100_KabAH 199 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2013 я пока еще в поиске, но это уже в другой теме... Д-елаю В-се С-ам Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
habbeles 1 770 Жалоба Опубликовано 15 июня, 2014 (изменено) В последнее время список форумчан активно пополняется, да и на дороге количество скутеристов и мопедистов неуклонно растет. Апну немного старую полезную темку. Возможно сойдет кому на пользу, ну или послужит материалом для общего представления. Изменено 15 июня, 2014 пользователем habbeles Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты