habbeles 1 770 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 (изменено) Решил я увеличить полезное багажное пространство своего скута, т.к. практика прохватов прошлого сезона показала необходимость их наличия. Сказано – сделано. Заранее скажу огромное спасибо Василь Василичу «Ведуну» за любезно предоставленный лист композиного материала в виде сендвич-панели. Вещь уникальная: очень легкий и очень прочный, прекрасно обрабатываемый в бытовых условиях (не требующий спец инструмента). Василь Василич, спасибо, я твой большой должник, дождемся ближайшего феста. В общем рассчитал я необходимый размер кофров исходя из принципа не особо расширять скут. Так как самое широкое место скутера это размах зеркал, подножки пассажира и коленки пилота, то это и стало максимальным значением ширины багажников. Вымерить, вырезать, собрать. Лист кроил обычной болгаркой, отрезным диском. Спроектировал развертку коробки, аккуратно прорезал внутренний слой композита, по швам согнул периметр, затем донные стороны, приложил отдельное дно (для большей прочности), склепал стыки и швы механическим заклепочником. Далее надо было крепить крышки. Купил обычные петли в размер внутренней ширины кофра, вставил, просверлил, так же приклепал. Встроил запирающие устройства. Кофры готовы, теперь оптика. По световым приборам была дилемма: либо ставить каждый по отдельности (поворот, габарит, стоп-сигнал), либо использовать блок-фару. Решение за вторым. Выбрал задние фонари для авто прицепов легковушек, схожими с УАЗовскими, главное, чтобы было безопасно и практично! Выпилил, вставил, закрепил. Расчехлил поверхности от защитной пленки. Так как задний средний кофр установлен на жесткую конструкцию из круглого прута 12 диаметра, то боковины боковых кофров (сторона к колесу) закрепились к продольным растяжкам крепления заднего багажника обычными болтами через плоские шайбы в двух местах: по верхнему краю и в середине. Все конечно хорошо, НО! Дороги-то у нас супер, поэтому бокового крепежа кофров не достаточно. Более того, в случае падения вся проделанная работа пошла бы на смарку, изделия убились бы сразу же. Возник вопрос защиты кофров и поперечного упора между ними. В помощь пошла полудюймовая труба 2мм и механический трубогиб. В купе с болгаркой и дрелью получилась вот такая сварная конструкция. Своего рода скорлупа для багажников. В итоге кофры жестко зафиксированы по кругу и снизу – стоят мертво! Жесткость хорошая, как при боковой приложенной силе, так и снизу и сзади. Кофры защищены от скользячки везде, имеются запирающие замки. Конструкция полностью съемная, при желании скутер можно «раздеть» от обвеса минут за 10…15. Этого удалось добиться креплением труб конструкции в трубу большего диаметра, закрепленную к корпусу (раме) по принципу втулки и соответственно при сборке, соединения жестко фиксируются болтами посредством радиальных сверлений в совмещенных деталях. Электропроводка выполнена на фишках, легко отключаема. При установленных кофрах задние штатные световые приборы скутера (поворотники, габарит, стоп) отключены, при снятии навески – просто перетыкиваем фишки и ставим багажники в уголок, штатная световая сигнализация работает. В процессе тюнинга зада, пришла идея защитить и передний пластик. Покумекал немного… Усилил раму изнутри под обшивкой все той же трубой, выгнув необходимую конфигурацию, и приварив в нужных местах. В свою очередь усилитель рамы и послужил креплением боковым дугам, в результате чего они так же снимаются, хотя необходимости нет, ибо весь пластик монтируется и демонтируется свободно с установленными передними дугами. Проблему внешнего вида (покраски) решила пластиковая гофра, «одев» все железки в неё получилось очень даже прилично на внешность. Тем не менее, в дальнейшем планируется грунтовка и окрашивание, но так же под гофру. На данный момент основная работа закончена, скутер собран, остались мелочи. За все сварочные работы я благодарен Жене «Мираж», Женек, дружище, от души – огромную работу проделал! Ну и напоследок, так сказать «под шумок», решил я подмутить полноценную, надежную спинку для второго номера. Здесь, правда, без запар не обошлось. Если ставить спинку как надо, то не открывается средний кофр - упирается в неё, если же спинку отодвигать от кофра, давая ему возможность открываться, как положено, то не поднимется сиденье – а там заправочное устройство и тоже багажничек не хилый. В итоге была сконструирована откидная спинка с фиксатором в рабочем положении, что убило всех зайцев сомнения. Остается лишь обшить её мягкой тканью, винилом и, собственно все. Что приятно удивило, так это вес. Вся конструкция целиком весит порядка 8 кг (плюс минус немножко). В общем, получился такой вот, своеобразный танчик ))). Кофры намерено делались не большими (хотя возможности были), ибо основной идеей было сохранить ширину аппарата и добавить багажные отсеки. Наступит сезон, посмотрим, как поведет себя, думаю, все будет нормально, пока же на душе приятно. Выношу на ваше обозрение несколько фоток общего вида. Изменено 15 февраля, 2013 пользователем habbeles 18 Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
с пулей в голове 773 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Маладец, Диман!!!! Круть! :ay: Жизнь без любви....... Или жизнь за любовь...... Все в наших руках...... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PRO100_KabAH 199 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 От души поздравляю тебя дружище, с великолепно выполненной работой. Д-елаю В-се С-ам Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад)) 796 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Получилось все супер!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vi@lex 560 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Пулемет какой планируешь ставить?Вдохновлен ведуном? Кто понял жизнь, тот больше не спешит. Смакует каждый миг и наблюдает... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GrizLee 710 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Хммм) я теперь знаю у кого трубогиб можно поклянчить) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Бегемот 232 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Выглядит супер!!! Не помешает ли защитная дуга быстро поставить ногу на асфальт? не потеряешь ли пару секунд выдвигая ступню назад, за дугу? И номер перевесить может на уровень дополнительных фонарей (раз уж он есть). Будет лучше читаться. «Бублик! Бублик!» — издевались дети, не подозревая, что Колобок смертельно ранен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Danil777 4 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 (изменено) Боковые дуги красиво смотрятся, а главное безопасно) Изменено 15 февраля, 2013 пользователем Danil777 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pucli 810 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 (изменено) маладес!)кофры красить будешь? фонари большими кажутся, может покомпактнее было бы лучше?ещё тест драйв с полной загрузкой по бездорожью нужен) Изменено 15 февраля, 2013 пользователем pucli Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эndrю 1 185 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Вид сразу солидный, прям гипер скут! только мне кажется что в боковых дугах ноги запутаются, а может и нет) Хуже умных врагов - только хитрожопые друзья. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
habbeles 1 770 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 (изменено) Нет, парни, дуги не мешают ибо ноги я ставлю на подножки для второго номера - мне так удобнее. Красить не буду, композитка уже окрашена в заводских условиях. На фото не совсем видно, но кофры серебристые, а крышки черные. И тот и другой цвета есть в окраске скутера. По поводу номера мысль хорошая, тоже размышлял, но пока не принял решение. Остается проводку заключить в защитную гофру и герметизировать кофры в районе крышки, но это, как я и отмечал, мелкие доделки. До сезона успеется ). Изменено 15 февраля, 2013 пользователем habbeles 3 Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АнатоличЪ 5 113 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Просто реально никто не знает, для чего ТС делал эти металлические кофры!Открою Вам страшную тайну! Хаб подрабатывает в инкассации! :ph34r: :cl: 3 Когда в человека кидаешь грязь, помни, что до него она может не долететь.А на твоих руках останется... Мотошкола - Обучение на категорию А (А1) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mad_Eagle 56 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Молодец,сделал без потери внешнего вида,по комфорту как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Mirag Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Да невапрос Диман обращайся! :df: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лёха 62 298 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Молодец, :cb: проделана огромная работа, Зачёт! :ay: :bi: Хорошо ездит не тот кто быстро, а тот кто ПРАВИЛЬНО! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юрич 215 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 знаю не по наслышке как непросто порой бывает согнуть детали неправильной формы из круглой трубы и при этом соблюсти все размеры , плоскости и симметричность. При этом не в условиях производства, а "на коленке" ,так сказать. Респектос тебе, Диман, за проделанную работу! тюнинг нельзя закончить, как ремонт, можно только приостановить... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hunter 46 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Классно,на диван похож) Made in USSR ☭ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
habbeles 1 770 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 (изменено) По комфорту супер! Сегодня с Кабаном в гараже тусили, так я на скут сел, ноги на дуги вытянул, на спинку облокотился - удобно! По ходовым характеристикам думаю, в городе потерь особо не будет в динамике (ввиду малого веса всей нахлобуды), а по трассе - скутер вроде как потяжелее, стало быть поуверенее на дороге держаться будет. Так же тормозная система должна работать четче ввиду утяжеления зада скутера, а у них задний тормоз есть основной. Как то так, а реальную практику покажет сезон. Изменено 15 февраля, 2013 пользователем habbeles Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
habbeles 1 770 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 (изменено) Открою Вам страшную тайну! Хаб подрабатывает в инкассации!Папа рассекретил блин... А я всё "кофры", "багажное пространство", "комфорт да ништяки инженерных решений".., - левые отмазки. Изменено 15 февраля, 2013 пользователем habbeles Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hunter 46 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 А снять я думаю проблема будет, да?Т.к. он приварен.ИМХО. Made in USSR ☭ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
habbeles 1 770 Жалоба Опубликовано 17 марта, 2013 (изменено) Сегодня аккуратно положил скутер на бок для просмотра точек соприкосновения дуг с дорожным покрытием в случае падения. Действительно, система работает, как было задумано - пластик и кофры защищены. Лежа на боку на дугах, скутер рукоятками руля так же не касается земли. Изменено 17 марта, 2013 пользователем habbeles Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mr.понч 85 Жалоба Опубликовано 17 марта, 2013 Все красиво и практично сделано.Молодец.А номерной знак должен находится на своем законном месте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tipchik 1 Жалоба Опубликовано 23 апреля, 2013 Вот это проэкт!!! Респект и уважуха. Вам с Миражем надо на поток эту тему поставить! Я бы первым обратился:))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vedun 1 273 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2013 Видел в живую... молодец, Дим! И не бойся вносить изменения в процессе эксплуатации... Ну и конечно, дорога покажет, насколько всё прочно... Мои из такого же материала уже года четыре катаются... на разных мотоциклах.. отзывы только положительные! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tipchik 1 Жалоба Опубликовано 20 мая, 2013 Сегодня аккуратно положил скутер на бок для просмотра точек соприкосновения дуг с дорожным покрытием в случае падения. Действительно, система работает, как было задумано - пластик и кофры защищены. Лежа на боку на дугах, скутер рукоятками руля так же не касается земли.Видел тебя в субботу. ты из сервиса юнокал поднимался(а я с работы выходил). Вживую смотрится очч не плохо. Единственное фонари задние архаичны. Ну для скутертанка попрут:))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты