sevashka Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Разберемся вначале, чем "двухтактные" масла принципиально отличаются от "четырехтактных". Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло "работает" несколько тысяч километров. Множество приса-док в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в "двухтактнике". Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот. Главные же требования к "двухтактному" маслу — его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство рав-номерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел "self mix" (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись "pre mix", значит, масло надо мешать с бензином). До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М1 ОГ2к (так называемое "камазовское"), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать — вне зачета. А "конкурсные" — целый ряд импортных: "Ликви Моли" (Liqui Moly), "Шелл" (Shell), "Эссо" (Esso), "Тексако" (Texaco), "Моторекс" (Motorex), "Айпоун" (Ipone). "Кастрол" (Castrol), "Вальволин" (Vaivoline), "Мотюль" (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М. Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО "ЗиЛ", где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания сма зывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных "двухтактных" эти свойства не лучше, чем у отечественных "четырехтактных" М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 — предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки, Вывод: на отечественных "четырехтактных" маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется ми-риться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его. А теперь приготовьтесь — вас ожидает шок. Провоцирует его "гадкий утенок" — МГД-14М. Эта отечественная "минералка" по антизадирным свойствам уступает только синтетическому "Айпоун Samourai", но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных "двухтактниках". Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров — критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показы-вающей способность масла воспламеняться) — в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие — десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы "вписаться" в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа — дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости — 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных банков. Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в не-сравнимо большей степени — от концентрации его в бензине. Мотор — что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить. *1. МГД-14М. 25 баллов, $1.* Минеральное масло для смеси с бензином. Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высо-ких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток — его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ее защиты позволяет не чистым на руку дель-цам налить в подобную банку все что угодно. *2. АЙПОУН — Ipone Samourai Racing. 23 балла, $12.* Синтетическое масло для смеси с бензином. Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортив-ных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной емкостью облегчает приготовление смеси. *3. Вальволин — Valvoline Competition 2Т. 17 баллов, $4,5.* Полусинтетическое масло для смеси с бензином. Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование. *4. Кастрол — Castrol Super ТТ. 16 баллов, $5,4.* Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому — высочайшие противоизносные свойства. *5. Мотюль — Motul 800 Racing Syntecю 16 баллов, $12,5.* Синтетическое масло для смеси с бензином. И вновь — масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. *6. Ликви — Liqui Моли Synth 2T. 15 баллов $9,5.* Cинтетическое масло самосмешивающееся. Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покату-шек, и для интенсивной дорожной эксплуатации. *7. Вальволин — Valvoline Racing 2T. 14 баллов, $9,2.* Синтетическое масло для смеси с бензином. Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде. *8. Ликви Моли 2T. 13 баллов, $4,5.* Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со сред-ним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта. *9. Тексако — Texaco Motex 2T. 12 баллов, $4,6* Минеральное масло самосмешивающееся. Отличные противоизносные свойства, худшие -смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в "Иж" пойдет. А еще лучше — в бензопилу или газоноко-силку. *10. Тексако — Texaco Motex 2T-X. 12 баллов, $4,8.* Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Высокие смазывающие свойства и малая вязкость оп-ределяют сферу применения масла — оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах. *11. Айпоун — Ipone R2000. 12 баллов, $11.* Полусинтетическое масло самосмешивающееся. В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать — шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена. *12. Мотюль — Motul Motolube AS. 11 баллов, $6,2.* Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Подходящий вариант для форсированных двигателей с раз-дельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критиче-ской нагрузки. *13. Эссо — Esso Synthetic 2T. 11 баллов, $4,2.* Синтетическое масло самосмешивающееся. Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые парамет-ры и ничего... Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна. *14. Шелл - Shell Advance VSX. 8 баллов, $5,4.* Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Средние показатели — самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке. *15. Шелл — Shell Advance S 2T. 11 баллов, 4,2.* Минеральное масло самосмешивающееся. Масло не зря пользуется популярностью — показатели немно-гим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев. *16. Кастрол — Castrol TTS Racing Syntec. 8 баллов, $11,5.* Синтетическое масло самосмешивающееся. Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга. *17. Эссо — Esso Special 2T. 8 баллов, $4* Полусинтетическое масло самосмешивающееся. Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга. *18. Моторекс -Motorex Cross Power. 6 баллов, $11.* Синтетическое масло самосмешивающееся. Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудыш-ными противоизносными. Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили "заработанные" образцами баллы, по горизонтали — их цену в долларах. И раздели-ли полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали? ПОСЛЕСЛОВИЕ Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых "громких" марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь! И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, "гоночная" "синтетика" — не лучший выбор для скутера. И наооборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату. Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критиче-ским нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла — четы-ре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пят-на износа, характеризующий противоизносные свойства масла, — результат часовых испытаний при эталонной нагрузке. Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15-20°С. В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях. Название масел 1. Вязкость при 100 С, мм/с 2. Вязкость при 40'С,мм'/с 3. Индекс вязкости 4. Температура вспышки,°С (баллы) 5. Нагрузка критическая, Н (баллы) 6. Нагрузка сваривания, Н 7. Индекс задира 8. Диаметр износа, мм (баллы) МГД-14М 1. 14,2 2. 152,6 3. 89 4. 256 (7) 5. 980 (J 6. 1646 7. 46,5 8. 0,45 (10) *Кастрол Super ТТ* 1. 9.1 2. 67.2 3. 112 4. 144(3) 5. 735 (4) 6. 1382 7. 30,7 8. 0,5 (9) *Кастрол ТTS Racing Syntec* 1. 7,2 2. 37,6 3. 159 4. 100(2) 5. 657 (3) 6. 1470 7. 31,2 8. 0,9 (3) *Мотюль Motolube AS* 1. 9,7 2. 61,1 3. 142 4. 102(2) 5. 735 (4) 6. 1382 7. 31,2 8. 0,75 (5) *Мотюль 800 Racing Syntec* 1. 16,2 2. 127,5 3. 135 4. 276 (J 5. 735 (4) 6. 1568 7. 31,2 8. 0,79 (4) *Шелл Advance S 2T* 1. 10.2 2. 82,5 3. 102 4. 186(5) 5. 588 (2) 6. 1382 7. 24,8 8. 0,8 (4) *Шелл Advance VSX 2T* 7,3 42,7 113 104(2) 617(2) 1470 30,1 0,8 (4) *Вальволин Competition 2T* 20,1 218,7 103 210(6) 657 (3) 1568 31,0 0,6 (J *Вапьволин Racing 2T* 18,3 163,4 110 258 (7) 657 (3) 1470 31,7 0,85(4) *Ликви Моли 2Т* 6,8 40,1 110 140(3) 617(2) 1382 29,6 0,6 (J *Ликви Моли Synth 2T* 11,0 64,9 124 86(2) 872 (6) 1470 38,6 0,66 (7) *Айпоун R 2000* 9,7 58,0 120 7L2) 588 (2) 1568 26,0 0,6 (J *Айпоун Samourai Racing* 16,6 128,4 116 268 (J 109L10) 1568 47,7 0,75 (5) *Эссо Special 2T* 11,5 82,7 101 96(2) 784 (5) 1568 39,1 1-0(1) *Эссо Synthetic 2T* 10,7 65,0 121 96(2) 696 (3) 1470 30,9 0,7 (6) *Моторекс Cross Power* 11,9 71,5 124 6L1) 735 (4) 1470 33,9 1,0(1) *Тексако Motex 2T* 7,4 46,0 109 84(2) 549(1) 1470 24,9 0,52(9) *Тексако Motex 2T-X* 10,8 70,7 116 90(2) 832 (6) 1470 39,5 0,82 (4) М8В1 8,0 65,0 102 208 760 2058 34 0,45 М10Г2К 10 83 90 215 823 1842 40 0,5 МС-20 19,2 190 80 270 588 1640 6,4 0,75 Материалы статьи заимствованы на форуме "Жизнь сверхлегкой авиации"
alik_sn Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Давай еще статью "Чем автомасла отличаются от мотомасел". лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано.
sevashka Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Оснавная мысль,это использование масла МГД-14М ,в место дорогостоящих зарубежных аналогов. Хочу услышать мнение народа
payalnik88 Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Оснавная мысль,это использование масла МГД-14М ,в место дорогостоящих зарубежных аналогов. Хочу услышать мнение народаКроссмены говорят много всего попробовали..В итоге катают на мотуле 800. ХЗ почему. )) Каждому - своё.
sevashka Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 ну про мотул 800 я слыхал,но дорогое падло...а вот мгд14))Щас смотрю айпон по какой цене,тоже не дешев...
payalnik88 Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 (изменено) ну про мотул 800 я слыхал,но дорогое падло...а вот поршневая тоже денег стоитИ особенно шторка на выхлопе. Изменено 14 октября, 2014 пользователем payalnik88 Каждому - своё.
sevashka Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 И особенно шторка на выхлопе.Ну это вообще,речи нет:)
D007 Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 (изменено) Заправлял мотюлем 800, теперь моторексом кросспавер. Ну потому что типа КТМ рекомендует. А так разницы особой не увидел. На мотюль сейчас много наездов, что подделки. Изменено 14 октября, 2014 пользователем D007 Шнекороторный снегоболотоход 2Т :bm:
Maks_Jamo Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Мотюль подделывают все кому не лень. в Юнакале 100% мотюль левый - осторожно!З.Ы, там не только масло левое, но даже жидкость для пропитки воздушных фильтров :(
Администратор Кабозя Опубликовано 14 октября, 2014 Администратор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 IPONE - мастхэв! Главное - самому себе не врите.
sevashka Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Мотюль подделывают все кому не лень. в Юнакале 100% мотюль левый - осторожно!З.Ы, там не только масло левое, но даже жидкость для пропитки воздушных фильтров :(Откуда такая инфа?Как отличить левый мотюль от не левого?Про йпон кто что слышал?По цене по моему дороже чем тот же мотюльА МГД короче все забраковали...хотя читал на форумал что на нем катаю некоторые без проблем
Maks_Jamo Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Откуда такая инфа?Как отличить левый мотюль от не левого?Про йпон кто что слышал?По цене по моему дороже чем тот же мотюльА МГД короче все забраковали...хотя читал на форумал что на нем катаю некоторые без проблембрал 7100 ma2 10w40 - должен быть красным, а по факту получается обычного янтарного цвета. Брал 4-5 банок год назад.Пропитка для фильтров там совсем все просто: На этикетке изображен отклеивающийся уголок, чтобы ярлык раскрылся как гармошка и на нем были инструкции на разных языках. По факту уголок там только для красоты - отклеить его нельзя, под ним никаких инструкций или чего другого полезного нет.Если хочешь мотюль брать, то лучше у оф дилера - Шехурдина 2/4а или у Ромы в МотоДрайве 1
sevashka Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 брал 7100 ma2 10w40 - должен быть красным, а по факту получается обычного янтарного цвета. Брал 4-5 банок год назад.Пропитка для фильтров там совсем все просто: На этикетке изображен отклеивающийся уголок, чтобы ярлык раскрылся как гармошка и на нем были инструкции на разных языках. По факту уголок там только для красоты - отклеить его нельзя, под ним никаких инструкций или чего другого полезного нет.В милицию их задать,торгуют контрафактом. К стати моторекс в той стотье вообще без особых достижений
sevashka Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Вот жесть,купит масло по 550 за литр а там мс8 какая нит за 20 р.л
ДжЫпер Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 Олейна нерафинированное самое то.Можно будет картошку в резонаторе печь. Я ищу таких как я, сумасшедших и смешных,сумасшедших и больных...
sevashka Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 А кто нить резонатор разбирал? Читал что там поглотительная вата вроде как,а если ее убрать ?Будет лучше или хуже?
ДжЫпер Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 В резонаторе пусто,набивка меняется в глушителе.Если не менять двигатель будет беднить ,когда она выгорит или богатить если забьется твоим фирменным М8Г2К. Я ищу таких как я, сумасшедших и смешных,сумасшедших и больных...
Genixoid Опубликовано 14 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2014 IPONE - мастхэв!6 или 6+, вот в чём вопрос Choppers Clan Saratov, Originals
GrizLee Опубликовано 15 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 15 октября, 2014 МГД дымит небось? помню в дырчик мотюль лил. вообще дыма не было)
okatep Опубликовано 17 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2014 брал 7100 ma2 10w40 - должен быть красным, а по факту получается обычного янтарного цвета. Брал 4-5 банок год назад.Пропитка для фильтров там совсем все просто: На этикетке изображен отклеивающийся уголок, чтобы ярлык раскрылся как гармошка и на нем были инструкции на разных языках. По факту уголок там только для красоты - отклеить его нельзя, под ним никаких инструкций или чего другого полезного нет.Если хочешь мотюль брать, то лучше у оф дилера - Шехурдина 2/4а или у Ромы в МотоДрайвенасчета цвета - если нигде к офф. источнике неуказано, что оно должно быть такого-то цвета, то смысла париться нету. Производитель может любой краситель покласть или например перестать класть, притом без сообщения об этом конечному потребителю. Производится же оно где-то далеко, там возможно законодательство и нормы производства могут очень быстро меняться в угоду "зеленых" и прочих озабоченых магниналов, поэтому производителю ничего неостанется, как перестать использовать краситель или какие-то вещества, как одна из причин например. С течением времени всё может поменяться.Более того, если уж про "статичность" пакета присадок для конкретной марки никаких гарантий нету (что более весомо, чем какой-то там краситель), то наверно нестоит опасаться так. Любой производитель постоянно что-то меняет, удешевляет и т.д. (лишь бы в ихние нормы качества и ожидаемые результаты тестов и контроля качества вписывалось).а то что этикетка странная, может дизайнеры в отпуске были забыли обновить или переклеили с другой, может у них на складе бумажки плохо выживают)помню как-то почитал что они там на "нашем" языке пишут, то аж прослезился радостью от кол-ва ошибок и опечаток. И из года в год ничего неменяется :bj:посему вопрос у них там на всех пропитках такая же этикетка была? или только на том бутыле, который тебе продали? очень напомнило, что подобное почти точь в точь же самое было написано про какое-то там тутошнее культовое м8 чтоли. Что оно тоже, самое очешуенное из всех, и стоит копейки. Только хрен где купишь именно, то самое, с теми же характеристиками, которое "они потестировали", вот это :bj:считаю, что все эти "поиски мотула подешевле" - это 2 разных несовместимых диагноза. Просто оно обычно самое дорогое (относительно других). Если неохото тратиться на мотул - то просто брать любое другое брендовое, из той же экслуатационной серии (т.е для 2т, для гоночных и т.д.). Всё.До тех пор пока сферический потребитель в вакууме неможет делать такие же тесты нетрудофинансовозатратно и самостоятельно и получать воспроизводимые результаты - все эти тесты и публикации суть фуфло. Мы же с вами взрослые люди и понимаем это :ab:
YuriN Опубликовано 17 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2014 Помнится на прошлой работе закупили масло штилевское 2т для бензопил и прочих 2т аппаратов. Так у поставщика в прайсе честно было 2 позиции - масло 2т штиль и масло 2т штиль оригинал ))). Купили и то и другое. Так вот различить их можно было только по качеству изготовления цветной этикетки (полутона) и цене.. 1
GrizLee Опубликовано 17 октября, 2014 Жалоба Опубликовано 17 октября, 2014 На 4т мотоцикле можно хорошо почувствовать по работе коробки передач...
sevashka Опубликовано 17 ноября, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2015 (изменено) Народ подскажите, кто нибудь юзал такое масло 2т,или 4т High Way? Изменено 17 ноября, 2015 пользователем sevashka
Genixoid Опубликовано 17 ноября, 2015 Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2015 Делать скриншот экрана с картинкой в интернете -- это пять! 1 Choppers Clan Saratov, Originals
sevashka Опубликовано 17 ноября, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2015 Делать скриншот экрана с картинкой в интернете -- это пять!да труба что то глючит,не сохраняет ни фига
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти