Перейти к содержанию

аккумулятор YBR-125 vs умный зарядник


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, как правильно зарядить аккумулятор от YBR-125 «умным» зарядным устройством Кулон-405. А точнее, у меня два вопроса:

1. Мог ли стоковый ебровский аккумулятор благополучно пережить 6 месяцев в тепле без подзарядки, а потом выдать 12,1 В?

2. Насколько большое напряжение я могу выставить на заряднике и при этом не навредить АКБ? И к какому напряжению на АКБ стоит стремиться? Сейчас АКБ показывает 12,7 В - остановиться на этом или лучше заряжать дальше?

А вот здесь много букв с подробным описанием того, что происходило с АКБ, и как я его мучал:

Дело было так. В конце октября прошлого года при консервации мотоцикла я снял с него аккумулятор. Перед этим мотоцикл не заводил примерно месяц, то есть аккумулятор заряжался за счет генератора только в конце сентября. Снятый аккумулятор поставил в квартире (+23 градуса С) и собрался его заряжать.

Собрался лишь к середине февраля этого года. В инете нашел информацию, что если напряжение на клеммах АКБ будет меньше 12 вольт, то дело плохо, и что более-менее нормальное напряжение – около 12,4-12,5 В. Ареометром (дабы померить плотность) не располагаю, решил ориентироваться только по напряжению. Купил зарядное устройство «Кулон-405», выставил на нем максимальное напряжение 12,8 В, максимальный ток – 0,2 А (не рискнул ставить 0,5 А) и подсоединил к аккумулятору. Зарядник показал, что на клеммах АКБ напряжение 12,1 В. Моя первая мысль – отлично, напряжение ниже критической отметки не спустилось. Вторая мысль – это странно, из-за простоя в течение почти 6 месяцев в тепле аккумулятор должен был давно разрядиться.

Ну, я решил довести зарядку до конца, а там уже смотреть на результаты. Надо сказать, что зарядник работает по такому алгоритму: по мере приближения напряжения на клеммах АКБ к заданному максимуму ток заряда постепенно уменьшается, чтобы уменьшить кипение, а после достижения максимума процесс заряда прекращается. Зарядник счел, что 12,1 В – это ненамного меньше, чем заданные 12,8, и решил, что будет вести заряд током 0,1 А. Ну и пусть – подумал я и засек время. Зарядник за 3 часа догнал напряжение до заданных 12,8 В и остановил процесс заряда.

На следующий день я опять поставил АКБ на зарядку, чтобы померить напряжение. Зарядник показал 12,3 В. В принципе, вполне адекватно тому, что АКБ заряжали всего-то 3 часа мизерным током. Думаю – ладно, попробую повторить сеанс, может, в несколько приемов удастся довести напряжение до 12,5 В. Но не тут-то было. Зарядник догнал напряжение до установленного максимума (12,8 В) за каких-то 20 минут. Естественно, от такой ерунды АКБ ничуть не зарядился и на следующее утро показал прежние 12,3 В. Дальше я провел несколько сеансов заряда, постепенно повышая максимальное напряжение. Примерно так:

Umax = 13,2 В, время – 2 часа, напряжение на холодном АКБ = 12,4 В;

Umax = 13,5 В, время – 3 часа, напряжение на холодном АКБ = 12,5 В;

Umax = 13,8 В, время – 3 часа, напряжение на холодном АКБ = 12,5 В;

Umax = 14,0 В, время – 8 часов, напряжение на холодном АКБ = 12,7 В.

Вот и думаю теперь, что делать дальше – остановиться на 12,7 В, или поднимать напряжение и продолжать зарядку, или покупать новый АКБ…

Опубликовано

заряди

привези мне

я его проверю насколько он жив, сколько емкость выдает у полностью заряженного

проверять тоже буду кулоном, только тестером

Кто понял жизнь, тот больше не спешит.

Смакует каждый миг и наблюдает...

Гость Бармалей
Опубликовано

А почему заряженный акк должен умереть за полгода простоя? Что-то автор проблемы на ровном месте ищет. Ну постоял акк зиму - всё нормально. Зарядил - опять нормально. Чего переживать то?

кста бортовое напряжение в 14В на моте вполне нормальное явление. Соответственно заряд в 14В тоже.

Опубликовано

заряди

привези мне

я его проверю насколько он жив, сколько емкость выдает у полностью заряженного

проверять тоже буду кулоном, только тестером

Саша, спасибо большое! Куда можно будет привезти аккумулятор?

Попробую тогда зарядить его еще на 2 Ач. Правда, для этого придется поднять напряжение выше 14 В.

А почему заряженный акк должен умереть за полгода простоя? Что-то автор проблемы на ровном месте ищет. Ну постоял акк зиму - всё нормально. Зарядил - опять нормально. Чего переживать то?

кста бортовое напряжение в 14В на моте вполне нормальное явление. Соответственно заряд в 14В тоже.

Просто мне попадалось немало историй о том, как аккумулятор за несколько месяцев без подзарядки приходил в негодность. И часто попадались советы подзаряжать его хотя бы пару раз за зиму. Кроме того, поведение аккумулятора кажется странным – заданное напряжение набирает быстро, а потом теряет больше вольта. Вон Саша недавно отдавал свой аккумулятор – у него после полной зарядки до 13,8 В напряжение упало до 12,5. Он констатировал, что аккумулятор неживой. Вот я и решил спросить совета.

Про напряжение в бортовой сети - спасибо. Но мне придется выставить больше 14 В, чтобы процесс заряда пошел дальше.

Вроде на ybrclub-е писали, что реле-регулятор может отдавать до 14,7 В. Но думаю, что это может происходить только на высоких оборотах и что длительная зарядка таким напряжением на пользу аккумулятору не пойдет.

Опубликовано

Работаю на Ильинке. Здание Казначейства.

В принципе зарядка и здесь есть автоматическая, так что могу поставить на зарядку перед измерением.

Завтра до обеда буду отсутствовать скорее всего.

Кто понял жизнь, тот больше не спешит.

Смакует каждый миг и наблюдает...

Опубликовано

Как-то неудобно напрягать тебя еще и зарядкой моего аккумулятора. Получается, что ты от своего старого аккумулятора избавился, чтобы не возиться, а я тебя своим нагружаю )) Давай, я попробую сегодня-завтра зарядить его сам, а в среду, если тебе удобно будет, завезу для проверки тестером.

Опубликовано

Как-то неудобно напрягать тебя еще и зарядкой моего аккумулятора. Получается, что ты от своего старого аккумулятора избавился, чтобы не возиться, а я тебя своим нагружаю )) Давай, я попробую сегодня-завтра зарядить его сам, а в среду, если тебе удобно будет, завезу для проверки тестером.

ок

Кто понял жизнь, тот больше не спешит.

Смакует каждый миг и наблюдает...

Опубликовано

Есть прекрасный прибор под названием нагрузочная вилка. Она подскажет будет жить АКБ или её надо похоронить.

Да, нагрузочная вилка - штука хорошая. Но думаю, Сашин тестер тоже поможет решить дальнейшую судьбу АКБ.

Как-то неудобно напрягать тебя еще и зарядкой моего аккумулятора. Получается, что ты от своего старого аккумулятора избавился, чтобы не возиться, а я тебя своим нагружаю )) Давай, я попробую сегодня-завтра зарядить его сам, а в среду, если тебе удобно будет, завезу для проверки тестером.

ок

Что захватить вместе с аккумулятором - пиво, ряженку? :)

Опубликовано

ничего не надо

лучше после 13 подезжай, с утра ВКС хз скока продержат

Кто понял жизнь, тот больше не спешит.

Смакует каждый миг и наблюдает...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...