Перейти к содержанию
Авторизация  
Genixoid

История о первом Drifter или Cobra Super Chief

Рекомендуемые сообщения

(Пере)Рождение Легенды

 

Начнём с того, что собрались как-то в далёком 1995 году Кен Бойко, Дон Эмде, Джон Гувер и Денни Берг. Кто все эти люди, спросите вы? И верно, так что начнём по порядку:
1) Кен Бойко (Ken Boyko) - руководитель Cobra USA.
2) Дон Эмде (Don Emde) - Сын легендарного Флойда Эмде (Floyd Emde), в далёком прошлом выигравшем Daytona200 и на эти деньги открывшем диллерский центр Indian в 1948 году. Тот самый, единственный, что продавал легендарные Инди 48-50х годов. Дон, кстати, тоже в последующем выигрывал эту гонку.
3) Джон Гувер (John Hoover) - Директор по управлению продуктами Kawasaki Motors USA (Director of Product Management at Kawasaki Motors USA).
4) Денни Берг (Denny Berg) - создатель нескольких интересных проектов для Cobra, на тот момент ещё на работавший на них официально, но в дальнейшем являющийся главным по оригинальным проектам Cobra USA.
От лица Денни Берга и начнём этот рассказ.

PS: В Википедии упоминается ещё и Винсент Ринальди (Vincent Renaldi), который якобы делал рисунок. Но под Существующим наброском стоит подпись "Дон Эмде 11/95". Просто оставлю это здесь, может кто поправит.

Денни Берг:
Мы только что закончили проект Cobra 1994 года, взяв Vulcan 1500 (VN15, прим. ред.) и создав копию "American Classic", установив 16" толстые колёса, широкие крылья, 2х-цветную раскраску в стиле 50х, убрали сдвоенные воздушные фильтра, занизили подвеску, поставили широкий руль для придания более "толстого" вида. Кобра же изготовила для этого мотоцикла правосторонний сдвоенный выхлоп, сиденье "ступенью", подножки, люстру и одинарный воздушный фильтр в развале цилиндров.
С этим мотоциклом Cobra отправилась на несколько выставок и попала на обложки нескольких журналов. Так Cobra вошли в рынок "метрических" кастомайзеров в США. А дальше произошло то, что вы уже знаете, в 1995 Kawasaki выпускает Vulcan 1500 Classic.

Чуть позже, в 95-ом, Дон Эмде разговаривал с Джоном Гувером из Кавасаки о новом Classic. У Дона была идея построить "Indian Chief Styled" кастом, который будет показан в журнале Rider Magazine. Кен Бойко из Cobra США был добавлен в этот микс, и он сказал ребятам что будет спонсировать этот проект и хочет втянуть в него меня. Естественно я был рад принять в этом участие.

И так, мы быстро обзавелись VN1500 Classic '95, и начали! Кен прислал мне по факсу копию набросок Дона, на тему "Super Chief". Выглядело это так:

 

109619570.thumb.jpg.d2e40e41bc2bf9720a78


Я разобрал Классика и организовал две кучи запчастей - те что понадобятся, и те что уже не понадобятся . Я взял крыло для Harley Softail, накинул на него стекловолокна и получил дизайн переднего крыла в стиле Индиан. С задним было сложнее, всё никак не состыковывалось и больше походило на нынешний дизайн, чем на дизайн из 50х. Тут я взял уже готовое переднее крыло, и положил его на заднее колесо .. и вот оно! То что нужно, крепим к маятнику, наращиваем, отрезаем! Тут же были отрезаны родные кронштейны заднего крыла и мотоцикл начал обретать стиль.

109619561.jpg.80d61b482b2fba7e042480717c

109619562.jpg.9d4e60c4f97c7b7ad29adcbe48

Я думал о том, как будет выглядеть Super Chief, если бы Indian по-прежнему производил его сегодня. Глубокие крылья, гладкий вертикальный глушитель и плавные линии были традицией Indian. Я хотел использовать некоторые из особенностей Indian строя Super Chief, но при этом не хотел создать очередной плагиат. Я также имел ограниченный бюджет и срок в 5 недель, так что я делал все, что мог. Нужно было делать всё быстро. Дон и Кен пришли, мы устроили мозговой штурм и проект продолжил развиваться. Мы знали, что затемнённая отделка будет выглядеть круто. Мы покрасили порошковой чёрной краской всё что смогли - обода, тормозные диски, вилку, руль и некоторые мелкие детали. Боковые крышки двигателя и крышки головок ушли в пескоструйку, отчищаться от хрома. Кабели и шланги были перенаправлены, проводка спрятана. Сиденье сделал Кевин Лехан (Kevin Lehan) из Cobra USA, идеальной формы из оленьей коричневой кожи с хромированными молдингами на корме. Сзади был установлен комплект Progressive Suspension 12". В вилку же установили комплект занижения Cobra. Я провернул задний тормозной суппорт ниже маятника, так крыло можно было установить прямо над диском. Так же был сделан хромированный бампер для поддержания задней части заднего крыла. Задние поворотники пуле-видной формы и рамка номера над фонарём завершили дизайн задней части. Приборная панель была перекрашена в цвет "серый металлик", сигнальные лампы убраны и перенесены в фару. Был добавлен чёрный FreewayBar с люстрой, естественно, чёрного цвета. Поворотники спереди уже не смотрелись, по этому я решил установить дополнительные лампочки поворота прям в люстру.

После мы сняли крылья, бак и отправили всё на покраску. Цвет был выбран канонический - кирпично-красный, с золотым пин-страйпом.
В это же время я получил от Джерри Грика (Jerry Greer), гуру Индианов, оригинальную эмблему Indian Chief. Мы решили перерисовать её 3Д-аэрографом на бока бензобака.

Пока детали были в покраске, я снял корпуса фильтров с двух сторон, установил комплект воздушного фильтра на правую сторону от Harley-Davidson и до кучи перебрал карбюратор с установкой в него Cobra Jet Kit.

Теперь нужно было закончить элементы управления. Мой мозг никак не мог уложить в стиль 50х гидравлические бачки на "старинном" чёрном руле. Ручки были взяты от HD 60х годов, они очень гармонировали по стилю. Так же были заказан главный тормозной цилиндр от какого-то кроссового Кавасаки, который я спрятал под баком, протянув к нему шланги и тросы. Да, один цилиндр работал и на задний и на передний тормоз. Звучит просто, но сделать технически правильно это было достаточно сложно и отняло у меня уйму времени. Но, после этого мотоцикл стал выглядеть значительно лучше.
Так же от раннего HD были взяты пульты управления и сигнал, который я установил над головной фарой, как это было у оригинального Chief '48. От первой версии Kawasaki Z1 установил чёрное зеркало заднего вида (позже снято). Тим МакКул (Tim McCool) из Cobra сделал идеальный выхлоп 2 в 1 с приятным олдовым видом и звуком.

Я снял колёса и установил старинные шины. Ожидая деталей из покраски, смотрел на двигатель. Левая крышка его выглядела... слишком новомодной, её я тоже снял, оголив внутренние детали двигателя. Так он стал больше походить на трушный винтажный мотор. 
И вот пришли детали с покраски, всё было собрано, я откатал пару дней тест-райдов и позвонил Кену и Дону со словами "Всё готово!". Они были очень рады, определённо не меньше меня.

 

109619565.jpg.420786141772258a108f9b1c91

109619566.jpg.5b6105fbd71e2a1bfdba7f8492

109619563.jpg.bd4728889f0ba71a0a5031e54f

109619567.jpg.b21131ed67365dd9db0004dfa6


В сентябре 1996 Super Chief засветился на обложке долгожданного журнала Rider Magazine! Мы это сделали!
В журнале было написано "Задачей команды было соединить стиль классического Indian и новейших технологий в одном мотоцикле, который бы Indian мог выпускать сейчас на производстве, если бы этот проект ещё существовал." ("the object of the exercise had been to marry classic Indian styling with contemporary technology in order to create a motorcycle which one might have expected Indian to manufacture had it still been in existence at the time the project was launched").

109619572.jpg.9f6926a85b911c6a4b21c0e4e1

109619573.jpg.79af2e65e62a4b49ae39ad155c


Позже, в этом же году, мотоцикл был доставлен от Кавасаки, на дилерскую выставку в городе Рено, штат Невада.
Мы приехали на выставку и были в шоке от реакции дилеров. Они все подходили к Джону и говорили "Если вы сделаете такие мотоциклы, мы будем продавать их!!!" (“If you make that bike, we can sell it!”).
Мотоцикл попал ещё на несколько обложек журналов, в 97 году даже стоял в павильоне Kawasaki на фестивале в Дайтоне.
Ещё чуть позже, после переговоров с Кавасаки, мотоцикл был вновь перекрашен, убраны эмблемы Indian, добавлены логотипы Vulcan и мотоцикл отбыл в Японию, на завод.

"Снежный ком покатился", благодаря приверженности Джона Гувера к проекту. Во-первых, это должен был быть очень ограниченный тираж, буквально по 1 или 2 мото к каждому дилеру. Это уже позже было решено запустить мотоцикл в полную серию и продавать по всему миру. Тогда же было решено добавить в линейку и VN800.

Конечно не обошлось без изменений, перед введением VN1500Drifter в производство - хромированные диски, ручки руля, элементы управления и DOT-сертифицированные световые приборы. Я не могу взять ответственность за двойное сиденье, это был компромисс, необходимый для серийного производства.

Джон Гувер и Kawasaki подарили мне один из первых Drifter, серийный номер рамы №0000048. Да, 1948 год, год выпуска классических Indian Chief. Я немного переделал его по своему вкусу и катаюсь на нём иногда по пустыне, где я живу. Для меня это было очень значимо, когда твой "проект" уходит в серийное производство. И мне было очень приятно поработать с моими друзьями, Джоном, Доном и Кеном.

Оригинальный Super Chief проживает в гараже Cobra (Yorba Linda),в Калифорнии. Я иногда навещаю его, и другие мотоциклы, ведь для Cobra я сделал порядка 30 эксклюзивных проектов. Так же там стоит ранний прототип Drifter покрашенный как Калифорнийский Хайвей-Патруль 40х годов, его снимки можно увидеть в некоторых журналах.
-------

Написано Денни Бергом, в 2008, специально для Клуба Владельцев Дрифтеров,http://www.vulcandrifterriders.com/ .
Переведено AZ =)

Так же, немного цифр.
Выпуск:
VN1500 Drifter - 1999 - 2005, выпущено порядка 9000 шт.
VN800 Drifter - 2000 - 2006, выпущено порядка 9000 шт.
VN400 Drifter - нет информации о годах и количестве. Производство для внутреннего рынка Японии.

Первые 2 года, 1999 и 2000, мотоциклы штатно выпускались с двухместным седлом, и за доп.плату можно было установить соло-сиденье. С 2001 года ситуация поменялась ровно наоборот, стандартной комплектацией было соло-сиденье, за доп-плату можно было установить двухместное.
Так же с 2001 года изменилась окраска элементов, мотоцикл получил массу хромированных деталей (вилка, фара, двигатель).
С 2004 по 2006 год выпускался только в двухцветном исполнении черный/серебро (верх/бока соответственно). Последний год моделей - 2005 для VN1500 и 2006 VN800 выпускался исключительно для рынка США.

Не совсем пока знаю, почему производство было закончено.
Известно что решение о прекращении выпуска было одновременно с закрытием единственного завода Indian в Гилрой. В 2004 году. В то же время и многие производители афтермаркет аксессуаров так же закрыли производства аксессуаров для Дрифтеров/Индианов. Те же известные и красивые декали на бак и фильтр от компании Zambini Bros. В 2004 году у них ушло из ассортимента всё с логотипом Индиан.
Есть вероятность, что виной этому выкупивший как раз в то время весь Indian - Polaris. Ничего личного, только бизнес. Ну и патенты... видимо.

В январе 1999 года, один из первых выпущенных Дрифтеров отправился в Чикаго, в Музей Архитектуры и Дизайна "Chicago Athenaeum" и находится там по сей день.

 

109619571.thumb.jpg.50dff33fe17ae7339b16

 

Изменено пользователем Genixoid
  • Upvote 1

Choppers Clan Saratov, Originals

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обожаю этот мотоцикл


Хуже умных врагов - только хитрожопые друзья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Обожаю этот мотоцикл

Я про тебя и ещё одного форумчанина, который строит Индиан сразу вспомнил, когда попалась на глаза статья )))))


Choppers Clan Saratov, Originals

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...