Перейти к содержанию
Авторизация  
Мопедист Артемка

Simson S51 и немного истории

Рекомендуемые сообщения

нравится мне этот парень) ну вот правда, кроме шуток.

  • Upvote 1

у отдельных личностей единственный стержень в жизни - это шило в жопе. а у меня, сдаётся мне, или электрод или провод оголённый...

Юль, а почему тебя часто Юлька-кастрюлька называют?

Потому что крышка часто съезжает! :bj:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сколько жрет, сколько прет? насколько надежен?


1735_countdown_slim.png511c0b790c305.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мысль приобрести себе Симсон давно не давала мне покоя, а тут подвернулся случай. Наткнулся мой знакомый на объявление, что, дескать, в Ртищево продается мопед Симсон С51 с чемоданом запчастей. Заявлялось, что мопед на ходу.

Ну, ноги в руки, и поехали. 500 километров увлекательного путешествия на "запорожце" туда и обратно с отваливающимся багажником - прилагаются.

Августовское фото:

gallery_2560_443_132926.jpg

25 мая серебристый Симсон попался в мои руки. Когда эйфория прошла, проявилось много косяков. Состояние мопеда было "продавайте, пока ездит", как понял я позже.

Самая основная проблема - нигде не было ЦПГ на него. А зазоры были, простите, недетские.

213199833.jpg?

Но кольца - еще ладно, от В50 подходят, если доработать. Поршень, вот что меня беспокоило. Зазор был около миллиметра, он болтался в цилиндре как погремушка.

Добрый наставник Вагнер выточил мне поршень. Сам.

212386865.jpg

С ним я проехал еще около 500 километров, пока мотор не отказался работать. Приезжавший в новый год специалист по симсонам Симс починил его Артемке.

Все на благо мопедизма :D

i-1052.jpg

И теперь - перекраска. Мопед был зверски разобран на атомы, и отправлен в пескоструйку. Проба пера, грунта и цвета была на крылышках.

...которые нравились мне :ar:

gallery_2560_443_120420.jpg

--С убитым поршнем, кольцами и так далее - еле набирал 60 км/ч *замеряю по точному японскому велокомпьютеру*

--С новым поршнем, вдвоем, смог развить 65 км/ч.

Расход примерно 2-2,5 на сотню.

Надежность ограничивается износом. Моторное заменено все, что представляло угрозу. А рама в неплохом состоянии :ab:

Изменено пользователем Мопедист Артемка
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗдОрово! Очень интересно пишешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай, спасибо, засмущали Артемку, столько внимания сразу :cd:

Изменено пользователем Мопедист Артемка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нравятся такие темы, так как техника когда проходит степень реставрации, то это словами не описать, есть и плохие стороны и хорошие, но интерес не у каждого есть такой, Респект тебе!!! :bz:

Интересен звук его))

Изменено пользователем Maksim64rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А звук у него такой:

(июнь-июль, до замены поршня)

Карпаты-1 Вагнера выиграли :ab:

Изменено пользователем Мопедист Артемка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День третий: зачистка

Главный девиз мопедистов - "Мы не торопимся". И правильно, зачем?

Свободного времени совсем немного, и дело продвигается не совсем так, как хотелось бы.

Мое мероприятие осложняется еще тем, что гараж находится в центре Энгельса, а сам я живу в районе гор. парка. Я привычный к путешествиям туда-сюда, но час туда, час обратно, и из 4 свободных часов остается два. Нужно заканчивать ходить на каток после гаражных дел, тогда буду успевать сделать больше :blush:

Первые два дня прибирал в гараже, зачищал, грунтовал и красил крылья.

Сегодня ездили с товарищем Александром, он пересобирает мотовелосипед на базе Стелса с двигателем Д8. Меняет вилку и разную мелочь, да перекрашивает. Вот летнее фото:

211895219.jpg

За пару часов из своего успел только зачистить три элемента рамы и бардачок.

....рама, извини, но мне надо бежать - дела, пойми, дела, дела :ar:

gallery_2560_443_78456.jpg

Такие дела :cd:

Изменено пользователем Мопедист Артемка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последние Симсоны и Вятские Поляны: часть первая.

В начале восьмидесятых годов на заводе начали сборку новой модели - у нее была совсем новая рама и облик, напоминающие теперешние скутеры

Мотор был как у S51 с некоторыми изменениями, встречались модификации с датчиком нейтрали и электростартером. Была версия этого мопеда с 70-ти кубовым мотором под названием SR80.

Встречайте - Simson Roller 50 (SR50):

212420150.jpg

В дальнейшем завод производил такие модели, как:

Simson Star 50 с двигателем Morini FM50D, вариаторный скутер.

212420154.jpg212420156.jpg

Simson S53 Habicht. От S51 отличается баком, крыльями, фарой и бардачками. Двигатель M541, возможна модификация с 5-ти ступенчатой коробкой передач.

212420153.jpg

Simson Sperber MS50. Новое видение того же мопеда:

212420157.jpg

Завод обанкротился в 2002 году, и последней серийной моделью, которую он выпускал, стал Simson Albatros.

Грузовой трицикл на базе SR50 при собственном весе в 150 килограмм мог перевозить грузы массой до 250 кг.

212420159.jpg?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последние Симсоны и Вятские Поляны: часть вторая.

После кончины завода Симсон, российский завод "Молот" в городе Вятские Поляны выкупает лицензию на производство моторов по немецкой технологии.

И что мы имеем? Правильно, тот самый мотор ВП50, копию M541:

vp50.jpg

Отличия от оригинала незначительны, но присутствуют. В частности:

-под ведущей звездочкой сальник размером 20/35/7, а не 20/30/7.

-изогнутая лапка кикстартера

-система зажигания, сходная с зажиганием от "минска"

-карбюратор К60в вместо 16n3

Немного изменений, но мощность его уже не 4,2л/с, а 3,5л/с - сказывается меньший вес маховика и имитация карбюратора, вместо такового.

С помощью родного немецкого карбюратора можно очень точно настроить качество и количество смеси, в дроссельной заслонке имеется регулировочная игла.

К60в регулируется только подбором жиклера, неохотно реагируя на винт качества смеси.

Мототехнику с этим мотором тоже можно встретить. Это Иж-Корнет:

x_bfbc3526.jpg

Для такой тяжелой ходовки моторчик явно слабоват. Под нее изначально предназначалась 70-ти кубовая версия, но что-то не срослось. Максимальная скорость около 50 км/ч.

И роллер Стриж, первый и последний российскии мотороллер с 50-ти кубовым мотором:

212911372.jpg

Этот экземпляр попался в руки симсоноводу Симсу, и обитает в Саратове. Я имел удовольствие на нем прокатиться, и скажу так:

-максимальная скорость около 40 км/ч

-зверская тяга

Тот факт, что на нем доехали от Москвы до Саратова два человека, тоже не может не радовать. Минусы тоже присутствуют - плохое крепление пластика, немного неудачное решение по охлаждению моторчика.

На этом, пожалуй, все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

топикстартеру респект

читать интересно

пиши еще))))


Кто понял жизнь, тот больше не спешит.

Смакует каждый миг и наблюдает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запчасти и ремонт Симсонов.

Минутка полезной информации :cd:

Пожалуй, самый острый вопрос, который волнует всех владельцев мокиков Simson - как ремонтировать и где взять на них запчасти?

Способ первый - заказать запчасти в интернет-магазине.

Вариант этот действенный, но долгий. Плюсы/минусы:

+Новодельные копии запчастей производства Польши и других стран

+Они новые

+Они есть (в отличии от советских мокиков и мотоциклов)

-Не все сайты пересылают запчасти в Россию

-Высокая стоимость пересылки

-Долгое время ожидания

Способ второй - заказать запчасти с завода в Вятских Полянах

+Новые запчасти на мотор

-Запчасти только на двигатель, для мокиков там ничего нет

-Поршня и цилиндры только номинального размера

-Если что-то нужно заказать, то общайтесь с заводом по факсу или телефону. Почту не читают.

И третий способ - выкрутиться самому. Расскажу подробнее.

Цилиндр: если у цилидра наблюдается сильный износ, предлагается изготовить гильзу самому и перепрессовать ее вручную. При наличии ступеньки и поршня ремонтного размера можно обойтись обычным притиром для устранения ступеньки и подгонки поршня.

Поршень: поршень от В50 в симсоне работает неплохо, но примерно через 1000км пробега разбиваются бобышки - в отличии от наших, немецкие поршня делаются из правильных материалов (типа АК6). Разница между поршнями симсона и В50 только в расстоянии от днища до пальца, поэтому для его установки нужно отторцевать цилиндр снизу на 2,7мм и немного подрезать гильзу. Фазы газораспределения при этом не меняются. Бобышки внутри поршня обязательно нужно сравнять и установить между каждой бобышкой и ВГШ по шлифованной каленой шайбе с внутренним диаметром 12,01мм, это нужно для того, чтобы поршень не ходил влево-вправо на шатуне. Толщина родных шайб - 1мм, под поршень В50 нужны шайбы толщиной 1,6мм.

Подходит поршень производства Вятского завода. В продаже только номинальные размеры. Сайт завода - www.molot.biz.

Сальники: 3 сальника из 4 вы сможете найти или подобрать, но четвертый, который устанавливается под кикстартер, вы не найдете, в силу его специфичного размера.

20 x 47 x 7 (Правая сторона коленвала) - идентичен сальнику от "Пилота", "Минска". С размером 20 х 47 х 10 тоже подходит.

20 x 35 x 7 (Левая сторона коленвала) - идентичен сальнику под ведущей звездой от В50

22 x 35 x 7 (Под кикстартером) - аналог не найден

20 x 30 x 7 (Под ведущей звездой) - идентичен сальнику с советской мототехники, советую поискать на базаре.

211724432.jpg

Коммутатор: если коммутатор вышел из строя, можно спаять его самому по этой схеме.

213225652.jpg?

Коммутатор от ВП50: на моторах ВП50 применяется коммутатор от "Минска"

213228071.jpg?

213228072.jpg?

Настройка карбюратора 16N3:

На картинке: строение карбюратора.

211724395.jpg

У 16N3 раздельная система холостого хода, т.е. обороты ХХ регулируются не поднятием дроссельной заслонки, а винтом, перекрывающим отдельный канал подачи смеси ХХ. Этот винт("количества") находится сверху на фланце карбюратора под пластиковой пробкой. Второй винт ("качества") находится между колодцем дросселя и колодцем подсоса, его видно.

По инструкции регулируют так:

1) Винт количества заворачивают до упора, выкручивают на 3 оборота.

2) Винтом качества добиваются равномерной работы двигателя.

3) Заворачивают винт количества добиваясь максимальных оборотов, после чего выворачивают обратно на 1/4 оборота.

4) Заворачивая винт качества уменьшают обороты ХХ насколько это возможно, добиваясь равномерной и спокойной работы двигателя.

Естественно, зажигание должно быть выставлено правильно (1,8мм до ВМТ), проверен уровень топлива в поплавковой камере, крайние положения поплавка, двигатель перед настройкой прогрет, зазор на свече 0,4мм. Карбюратор очень капризен при настройке, если с мотором что-то на так - не настроите.

На картинке - правильные крайние положения поплавка.

211724392.jpg

Размеры ключа замка зажигания:

211724403.jpg

Изменено пользователем Мопедист Артемка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как же минибайк ВМЗ 2.605?На нем тоже двигатель вп 50-03(у меня стоит в гараже такой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как же минибайк ВМЗ 2.605?

Простите, даже не подозревал о существовании такой техники. Про существование аппаратов с ВП мне известно немного, про "Стрижа" да "Корнет".

Вот изображение минибайка (колеса, как мне кажется, аналогичны тем, что ставили на ЗиД "Птаха"):

molot4.jpg

Может, расскажете про него подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как же минибайк ВМЗ 2.605?

Простите, даже не подозревал о существовании такой техники. Про существование аппаратов с ВП мне известно немного, про "Стрижа" да "Корнет".

Вот изображение минибайка (колеса, как мне кажется, аналогичны тем, что ставили на ЗиД "Птаха"):

molot4.jpg

Может, расскажете про него подробнее?

Вот этот вопрос я как-раз хотел задать вам!Если в кратце,то отдали мне его за так,т.к запалили поршню..(есть вариант расточить родной горшок и поставить поршень от хонды дио с 18 двигателем(d поршня= 39мм).Тем самым можно будет убить двух зайцев:восстановить работоспособность двигателя,и немного повысить объем двигателя,либо просто найти родную ЦПГ в сборе..)Летом хотел заняться этим,но руки никак не дошли..Дома даже валяется полный пакет документов на него))Сейчас стоит просто так..Неизвестно найдется ли у меня для него время,либо нет..

Вот,кстати парочка фото :(они по сути уникальные)

cd71882aac45.jpg

dbd70d9b98a7.jpg

1a2f5ca8d2d8.jpg

Изменено пользователем Mad_Eagle

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Симс

Последние Симсоны и Вятские Поляны: часть вторая.

1)После кончины завода Симсон, российский завод "Молот" в городе Вятские Поляны выкупает лицензию на производство моторов

2)система зажигания, сходная с зажиганием от "минска"

3)Этот экземпляр попался в руки симсоноводу Симсу, и обитает в Саратове. Я имел удовольствие на нем прокатиться, и скажу так:

-максимальная скорость около 40 км/ч

4)немного неудачное решение по охлаждению моторчика.

Доброго времени суток всем. 

Осмелюсь поправить уважаемого Артемку.

1)Лицензию купили еще ДО банкротства, в начале 90х.

2)На ранних ВП устанавливалось зажигание от ЗиД Пилот,меньшего диаметра, 12В 65Вт. На более поздних- маховичный генератор Минск Лидер, 12В 65 либо 90Вт (были варианты), не отличающийся размерами от Симсоновского.

3)Максималка 60, вибрации адские при этом. Комфортная скорость 40-45. Кстати Стриж сменил хозяина, и будет участвовать в пробеге на майских праздниках.

4) Никаких проблем с охлаждением не замечено.

1) Бобышки внутри поршня обязательно нужно сравнять и установить между каждой бобышкой и ВГШ по шлифованной каленой шайбе с внутренним диаметром 12,01мм, это нужно для того, чтобы поршень не ходил влево-вправо на шатуне. Толщина родных шайб - 1мм, под поршень В50 нужны шайбы толщиной 1,6мм.

2) 22 x 35 x 7 (Под кикстартером) - аналог не найден

3) 20 x 30 x 7 (Под ведущей звездой) - идентичен сальнику с советской мототехники, советую поискать на базаре.

И еще.

1) Поэтому не получится поставить поршень от скутера. Да и цилиндр торцевать там придется на сантиметр,что перебор явный.

2) Неверно, от мотоцикла ИЖ такие есть,в мотозапчастях на базаре полно их.

3) Неверно, на совке таких сальников не применялось. Находил такой на Сенном за 100 рублей. Там, где подшипники-сальники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День четвертый: грунтовка. 

Играет музыка: Бутырка – Запахло весной  :ar:

 

Когда красишь в замкнутом помещении, периодически подкладывая в дымящую печку дрова, в голове появляется много интересных мыслей. Вот, например:

 

...в гараже время течет по другому, не подчиняясь никаким законам. Лампы в нем днем и ночью светят одинаково, поэтому если не иметь обычных человеческих часов и не выходить на улицу можно потеряться в пространстве и временном континууме. Кажется, я изобрел машину времени... 

Зашел в гараж ненадолго с утра, покрасил железки, вышел - а солнце успели угнать..

К запаху гаражному привык давно, но окружающие реагируют соответственно. Был случай: топили печку с Вагнером с утра. Потом он в лабораторию мопедную ушел, а я остался с мопедами возиться. Нужно было запчасти купить в веломагазине, пошел из гаража, купил. Продавщица сделала комплимент, что от меня вкусно пахнет копченой рыбкой, и теперь она хочет есть. Вернулся в гараж, через некоторое время приходит ухахатывающийся Вагнер, спрашиваю - в чем дело. Оказалось, нужно что-то было купить велосипедного, он зашел в тот же самый магазин, ему продавщица и говорит - недавно ваш ребенок заходил тоже, он в непонятках - что? почему? А она в ответ - от вас пахнет так же, как от него - рыбкой копчененькой. Кушать хочу..

 

О чем я? Да, о железках. Только пришел домой, еще испарения летучие не выветрились из головы, а он вот чего..  :cd:

 

Загрунтовали элементы рамы Симсона классным черным грунтом. Фотка не передает весь цвет, решил красить в черный матовый цвет:

 

gallery_2560_443_6315.jpg

 

Куча мала:

 

gallery_2560_443_22429.jpg

 

gallery_2560_443_37328.jpg

 

Завтра еще красить будем. Приход дедушки Лакова и розовых слоников мне обеспечен. Зато Симсон соберу..

Спасибо за внимание  :cd:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот и почти все. Остались мелочи.

 

Ссылка на оригинал сообщения: ссылка 

kZ5Y5LQjhSQ.jpg]
nnHWcitcnuc.jpg
CP7mBwlMvW4.jpg
YU0uq_Ku9Z8.jpg
W8dXhgL-7NI.jpg

И видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кхе-кхе, давно тут не был..

Всем привет. Кратко о главном. Сегодня катался :D

 

_WTAalYu8Xk.jpg

 

hRF762JTN48.jpg

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое интересное в конце. :cd:

 

Изменено пользователем Duos

задолбал тюнинг? надоело вечно рассыпаться? обгоняют мотоциклисты и автомобилисты? Купи R1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...