Перейти к содержанию
Авторизация  
Surprise

Скандинавские каникулы

Рекомендуемые сообщения

Желание поехать в мотопутешествие уже давно поселилось в моей голове, но каждый раз при более детальной проработке маршрута сталкивался с ограничивающими факторами. Недостаточный бюджет, неудобная сидушка второго номера, отсутствие кофров, не тот класс мотоцикла и.т.д. - это только те, что лежат на поверхности.
В этот раз все получилось иначе так как пришлось переносить отпуск мне и жене и решения по выбору маршрута, планированию ночевок, подбору экипировки и.т.д. были приняты за 10 дней. Поупражнявшись пару дней с ресурсами мотопланер, яндек и гугл карты вырисовывалась следующая картина: первоначальная задумка поехать в австрийские Альпы или Францию оказалась провальной по времени, маршрут по Прибалтике и Польше слили через 15 минут после появления самой идеи из-за скуки. Подходящим по времени оказался третий вариант - это поездка в центральную часть Норвегии, конечный пункт самый красивый город Норвегии - Алесунд, по информации от ведущих программы Орел и Решка. Сразу же всплыли мысли и воспоминания, что где-то мы слышали об очень не демократичных ценах в Норвегии и Швеции, но решили подумать об этом потом...

Критерии при прокладке маршрута:
1) остановки на ночлег в кемпингах, хостелах, апартаментах, все где есть наличие кухни. Выбирали наиболее бюджетные номера, средняя цена за ночь от 3.7 до 5т рублей. В стоимость не включен завтрак и постельное бельё, впервые с подобным столкнулся. Бельё можно привезти своё или арендовать на месте примерно за 700р на человека. Так же в двух апартаментах обязательным условием была генеральная уборка с чеклистом формата А4, или можно оставить срачь и оплатить услуги уборщицы 4т рублей.
2)  Среднесуточный пробег 300-350км. С недавних пор штрафы полученные в Еврозоне начали находить своих владельцев в России. Первым делом ознакомились со скоростным режимом, В Норвегии 30/50 в городе, 80 за городом, включая автомагистрали. В Швеции 80-100 вне населённых пунктов. Финка 80-120 на автомагистрали. Минимальный штраф за превышение около 100евро. Огромным плюсом для путешествующих по Норвегии и Швеции на двухколесном транспорте является свободный проезд по платным дорогам, о чем свидетельствуют дорожные знаки при пересечении безконтактного пункта оплаты.
3) Минимальное количество вещей. критерий обусловлен отсутствием кофров, купить крепеж и кофры на Moto-Guzzi в России в сжатые сроки не возможно даже по неприлично высокой цене. Все самое необходимое должно поместиться в один рюкзак. У женщин список необходимых вещей гораздо богаче, пришлось исключить многое)))) и взять при этом небольшой термос. Об этом удачном решении мы не раз потом вспоминали и пользовались им. Итого в сухом остатке - один рюкзак и сумка с дождевиками и бахилами. Дождевики покупали за 3 дня до отъезда, бегая по всем магазинам Спб, подбирая модели и размер. На тот момент, не имея еще опыта мотопутешественника, я думал - а зачем нам бахилы для перчаток, главное ноги и тело сухие, а влажные перчатки ерунда... Никогда не повторяйте мою ошибку, если хотите передвигаться сухим в комфорте и тепле необходимо иметь полный комплект защиты от дождя. Забегая вперед, опишу день когда я пожалел что не могу защитить свои руки от холода и влаги. Уже в Норвегии на трассе 63 пролегающей сквозь горы к серпантину Гейрангер мы преодолели высоту в 1000 метров, температура окружающей среды упала с 16° до 10°С. Ехать в перфорированных перчатках, даже сухих, стало прохладно. Сделали привал у горного озера, пока мы наслаждались красотой природы, чистым воздухом, делали фото и видео погода мгновенно изменилась и пошёл дождь. Температура упала до +6°, переждать негде, решили ехать. Перчатки промокли мгновенно, руки дубеют, дорога - серпантин, оперировать сцеплением и тормозом негнущимися пальцами просто опасно. В рюкзаке нашлись обычные медицинские перчатки, прихваченные именно на такой случай. Пользы ноль. Выручило нас появившееся солнце и термос с горячим чаем.

20180811_153919.jpg

20180811_152436.jpg

Подготовка техники и отъезд:
Примерно тысячи за полторы перед отъездом было пройдено первое ТО с заменой масла в двигателе и коробке, отрегулированы зазоры клапанов, да-да, новейшие технологии итальянского мотоциклостроения в 2018г все еще требуют регулировать клапанные зазоры каждые 10т км или каждый сезон и вести инспекционный контроль каждые 1000км...в чем он заключается, как узнаю, обязательно напишу в ветке "гараж" или "своими силами". Так же на ТО проверена затяжка крепежа, мотоцикл живёт в среде повышенных вибраций и подобная манипуляция осуществляется раз в сезон минимум. Инспекционный контроль выполнен удобным "дедовским" способом, все значимые и силовые соединения промаркерованы контрастной краской, визуально можно определить когда штрих на гайке не соответствует штриху на ответной детали. В общем вся подготовка мотоцикла свелась к настройке преднатяга пружин под двух пассажиров. Это был единственный инструмент который мы взяли с собой в путешествие, ни ремкомплекта колес, ни запасных камер, ни минимального набора инструментов в нашу поклажу уже не помещалось. Подумаете - легкомысленный поступок, охренеть какой легкомысленный, больше я подобной ошибки не совершу, хотя с техническими проблемами в путешествие не столкнулись. Но было откровенно стремно при мысли, а если вдруг....

Отъезд намечен на будний день, что-бы с утра проснуться свежими и отдохнувшими в пределах финской границы.  Стартуем сразу после работы, преодолевая первые 150км от Спб до Выборга. Забегая вперед скажу - это был самый опасный участок нашего путешествия, дважды нас чуть не убрал с трассы один и тот же водитель с восклицательным знаком на ладе веста... Ремонт дорожного полотна отнял у нас еще часа полтора, на ночлег приехали около 22 часов. В Выборге мы бывали уже не раз, смотреть тут особо нечего даже в хорошую погоду, а зимой так совсем уныло, что даже у заезжих на один-два дня начинают возникать суицидальные мысли...

IMG-20180802-WA0038.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День первый Выборг-Турку:
Хорошо выспавшись и получив завтрак среднего качества, укладываем вещи и выдвигаемся в сторону Российско- Финской границы, заправляя бак до полного недорогим отечественным бензином.

IMG-20180803-WA0030.jpg

IMG-20180808-WA0001.jpg

IMG_20180714_053043.jpg

IMG_20180714_053133.jpg

Двухколесный транспорт при прохождении границы имеет приоритет, поэтому можно объезжать  очереди автомобилей, делая остановку только в пункте таможенного контроля и на пунктах предъявления паспортов. Границу проходим за 20 минут.

20180808_103651.jpg

Двигаемся по трассе Е18 берущей своё начало от Спб и пролегающей через Финляндию, Швецию и Норвегию. Сегодня предстоит самый длинный перегон, порядка 450км, с запланированными остановками на отдых, заправку и приём пищи. Погода солнечная, машин на трассе не много, двигаемся с постоянной скоростью 100-120км/ч. планируемое время приезда в Турку в 16ч, далее прогулка по городу, отдых и погрузка на ночной паром до Стокгольма. Стоимость билетов зависит от дня недели, в среду самые демократичные цены 85 евро за 4х местную каюту и мотоцикл, в четверг цана 95 евро, в пятницу и субботу уже 145 евро. Утренние рейсы в два раза дешевле ночных, но так как паром идет 10 часов мы решили плыть ночью, выспаться и преодолеть 200 морских километров, 2 в 1. Перепутав съезд в районе Хельсинки, в Турку приезжаем на час позже намеченного.  Перекусили, погуляли по набережной, захватив кусочек местного парада ретро автомобилей. Тут с теплотой и любовью относятся к американским масклкарам 40-70годов.

IMG_20180808_181845.jpg

20180808_172545.jpg

20180808_172653.jpg

20180808_172715.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выдвигаемся на регистрацию и посадку на паром. Для нас это был первый подобный опыт, оказалось все просто и понятно. Места регистрации обозначены дорожными знаками следуя которым быстро оказываешься на погрузочных парковках терминала. Автомобили, мотоциклы под руководством регулировщика выстраиваются  очереди и ожидают прибытия парома. Сама же парковка напоминает любую многоуровневую стоянку в торговых центрах.

IMG-20180816-WA0025.jpg

IMG-20180816-WA0020.jpg

IMG_20180808_194103.jpg

Активная движуха будет продолжаться на пароме всю ночь, с различными концертами, дискотеками, казино и ресторанами, мы же, усталые путники, вкусили только часть этой движухи и отправились спать в 23 часа.

IMG-20180808-WA0054.jpg

IMG-20180809-WA0030.jpg

IMG_20180808_220631.jpg

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День второй, солнечна Швеция:
В Стокгольм мы прибыли на пароме в 6.30 утра. Встать пришлось гораздо раньше, что бы позавтракать, упаковать вещи, спокойно собраться и проследовать в зону парковки к своему транспорту уже в полной экипировки. Причалили по расписанию, и так же как и заезжали в Турку, в порядке очереди покинули паром. Первое, что увидели выезжая с парома, - массивы скал! Впечатлило.

По плану у нас на Стокгольм был запланировано пару дней на обратном пути, поэтому не смотря на желание остаться и посмотреть город, решили следовать маршруту, и направились к нашему первому отелю Skona Rum, это около 330 км по направлению к городу Киль, на самом берегу озера Недре-Фрюкен. Не выезжая из Стокгольма - заехали на заправку.

***А теперь важно: если вы решили поехать отдыхать  своим транспортом в Швецию, будьте готовы к тому, что при каждой оплате на заправке банковской картой,  с карты блокируется 1000 SEK. У местных жителей эта сумма возвращается на карту сразу после заправки. Таким путешественникам как мы,  возврата ДС придется ждать дольше - около недели. Мы заправились за один день дважды  -  и нам заморозили около 15 тыс рублей.  Шли мы бодро, местами до 100км/час, погода тоже радовала -  солнечно и не жарко. Было сделано несколько остановок, что бы перекусить и немного размяться.

Стокгольм-Киль.png

20180809_101624.jpg

20180809_114346.jpg

20180810_101216.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень радовало, что дорога была свободной, максимальное количество машин - только на круговых перекрестках. К двум часам дня мы достигли цели, и добрались до нашего отеля - регистрация, заселение, общение с администратором. Пара слов об отеле - ничуть не пожалели о выборе в пользу этого места, из окон открывался вид на озеро. Да и само место атмосферное и со своей историей : главное здание отеля расположено в здании первого жд вокзала Швеции, сохранились рельсы, поезд, др атрибутика...

до озера 5 минут пешком, однозначно нужно было идти купаться. Вода чистая естественно)) на пляже было не больше 10 человек. Освежившись после дороги, решили сделать небольшой выезд до ближайшего магазина, что бы купить продукты для ужин. Магазин был совсем недалеко, что для такой курортной зоны большой плюс -  не больше 10 минут. У нас был номер с кухней, чем мы и воспользовались. День был полон впечатлений! Завершился шикарным закатом у озера.. Думаю сайты с погодой мы посещали во время отпуска чаще всего, и уже знали что ожидало нас завтра обещали штормовое предупреждение, порывы  ветра до 25 метров и дождь… Много дождя.

IMG_20180809_164116.jpg

20180810_093050.jpg

IMG-20180809-WA0125.jpg

20180809_162114.jpg

20180810_094001.jpg

20180810_094257.jpg

IMG-20180809-WA0137.jpg

20180810_092718.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прежде чем продолжить свое повествование, хочу написать несколько слов о видео которое мы снимали и в последствии выкладывали в общий доступ. Специального оборудования у нас не было, весь материал был отснят на телефон, поэтому даже после обработки видео в движении потряхивает...
День третий, или первый день в Норвегии:
И так.. 3 ий день нашего путешествия  был не самым простым... но мы готовы! Проснулись около 7 утра, душ, завтрак, собрали вещи. Пообщались с администратором отеля, который радушно поинтересовался куда мы дальше, и предупредил о надвигающемся ветре.

К 10 часам раздуло до 20 метров в секунду, а это штормовое предупреждение. Примерно в это время мы пересекли границу с Норвегией. Время прохождения составило 15 мин. Сотрудник таможни задал нам не один вопрос, начиная с того как мы можем обойтись всего лишь одним рюкзаком в своей поездке , и нет ли в нем drugs &guns&milk (в страну запрещено ввозить молочные продукты в любом формфакторе). В общем, обычные вопросы. И вот, мы в Норвегии! Пейзажи после Швеции стали более живописными, а погода - более пасмурной. Прогнозы были ожидаемы, ветер нагнал тучи, дело шло к дождевикам. Но все же мы решили по возможности пока их не доставать.

Снимок экрана 2018-09-30 в 23.14.22.png

В этот день протяженность маршрута составила 390 км, темп движения снизился до 80км/час.. и вот начался дождь. Остановка на обочине, успели одеть дождевики и бахилы не промокнув. Это самая крутая и необходимая вещь в дальних поездках! Тепло, сухо, защита от ветра. Остановочка на заправке, горячий кофе. Застали автобус с туристами, и очень много из России). Пока пили кофе на АЗС, глаз скользнул по рекламному щиту на пружине, который раскачивался как стрелка спидометра - от 0 до 180 градусов. Согревшись, продолжили движение, делая короткие остановки в красивых местах, а таких мест в Норвегии за каждым поворотом, хочется останавливаться везде - просто полюбоваться.

Совет тем, кто еще только планирует маршрут в Норвегию - начинайте своё путешествие из центральной части и двигайтесь на север, так вы будете наращивать градус впечатлений, горы будут все выше, трава зеленее, вода прозрачнее, погода более непредсказуемой, ну вы поняли... Проезжая развилку на Лиллехаммер, обратили свой взгляд на цвет воды в реке Лаген (Gudbrandsdalslagen) - он был изумрудным, что просто казалось нереальным средь серого дождливого дня.

 

20180811_141124.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоть это было непросто, не очень быстро, очень дождливо - усталости не было. Около 19 часов мы добрались в свой хостел (Frya Leir), сразу же по пути заехали в магазин купить что-нибудь на ужин. В отеле так же была кухня и необходимая посуда. сменили 2 номера за 10 минут, в первом протекала крыша. На самом деле, уже очень хотелось переодеться во что-то более комфортное и уютное. Нас заселили в другой номер, который оказался даже чуть больше. Мотоцикл заботливо поставили под  навес прямо перед окнами номера, немного поболтали с администратором о Moto Guzzi (это был его первый мотоцикл в далеких 70х) и в целом про мототуризм, и пошли ужинать и отдыхать, попутно запилив несколько отчетных видосов для родных.

20180810_122213.jpg

IMG-20180810-WA0020.jpeg

IMG-20180810-WA0050.jpg

Со следующего дня начинаются самые красочные фото и видео о Норвегии, продолжение в ближайшее время....

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День четвертый, вновь открываем Норвегию:

На кануне вечером приехав в кемпинг измученные дождём, ветром и холодом мы намеренно не стали ставить будильник, а решили как следует выспаться. Проснулись в 10 часов (в 9 по местному), еще минут 15 потягиваний и первый, робкий взгляд из окна... чувствую как на моём лице расплывается улыбка - за окном солнечное утро! Бужу Катю и начинаем сборы. Перчатки и часть вещей из рюкзака, заботливо развешенные на ночь на просушку остались влажные, у Кати есть запасные, я буду сушить свои на ходу. Завтракаем в одиночестве, наслаждаясь спагетти под соусом баланьезе и отвратным заварным кофе.


 

Снимок экрана 2018-10-01 в 20.37.37.png

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно сегодня нам предстоит свернуть с трассы №4 (в районе городка Otto) и начать движение по одной из самых живописных дорог - трассе №15, котора дальше разделиться на туристическую дорогу №55 и красивейшую дорогу №63 включающую в себя два изумительных серпантина около поселка Гейрангер, паромную переправу и серпантин Trollestigen (Лестница троллей), входящий в 10ку самых опасных серпантинов планеты. Поехали...


Прохватив порядка 70км на одном дыхании, завороженные красотой окружающей местности делаем остановку - заправить Гусли, выпить вкусного кофе с традиционной Норвежской вафлей и сыром по вкусу напоминающий вареную сгущенку, дать знать родным и близким, что мы живы и здоровы и закидать их фотками и видосами пока есть WiFi. Так как кронштейна под телефон у меня нет, на дороге ориентируемся по памяти и названию опорных пунктов. Сверяю маршрут в телефоне, опа...сидим чаевничаем как раз на нужном повороте в поселке Otto, не сделали ли бы привал - проскочили бы...
В Норвегии большинство достопримечательностей, музеев, парков развлечений не сосредоточены в столице, а раскиданы гроздьями по всей стране и отмечены специальными дорожными знаками, поэтому если Вы хотите что-то посетить, планируйте маршрут заблаговременно.
 

Снимок экрана 2018-10-01 в 22.09.54.png

Ну а мы двигаемся дальше, крутя головой то влево, то вправо, попутно делая остановки для фоток.
Следующую остановку делаем в местечке под названием Lom (Ломе), туристический посёлок со всех сторон окруженный горными массивами и деревянной церквушкой начала 12 века в самом центре поселения.

 

20180811_141200.jpg

20180811_135556.jpg

20180811_135630.jpg

20180811_135208.jpg

20180811_121042.jpg

20180811_123510.jpg

20180811_120800.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уделив немного времени достопримечательностям, параллельно размяв ноги и перекусив продолжаем движение на северо-запад, держа путь к поселку Гейрангер. Примерно через час подъезжаем к развилке трассы №55 и №63, той самой трассы №63 откуда градус впечатлений, и без того находящийся на максимуме, начинает откровенно зашкаливать.

Дорога становится гораздо уже, вдоль обочин уже нет ограждений, только узкая полоска гравийки и кустарника отделят тебя от обрыва. Сбрасываем скорость до 50-60, что бы не улететь с трассы в одно из многочисленных горных озер на слепых поворотах.  Уровень адреналина ползет вверх. Незаметно поднимаемся на высоту около 1038м над уровнем моря, температура воздуха упала с 16°С до 11°С но посмотрите какой пейзаж...

Остановившись на небольшой парковке, решили прогуляться к горному озеру, сделать несколько фоток и рассмотреть по-ближе эти суровые массивы гор. Побросав шляпы и перчи прямо в траву, направляемся вниз по склону. Фото, еще пару), ну а как не собрать своего тролля на удачу?) И вот оно.... многовековое молчание гор.. на минутку хочется просто послушать эту тишину, вслушаться в нее. Суровая погода не заставила себя ждать -  буквально считанные секунды и на нас обрушился холодный дождь. Спасаясь бегством, по дороге собирали шлемы, одевали дождевики. Небо куда более серое и грозное, чем при грозе в Питере, по крайней мере так казалось. Добежали до мотоцикла изрядно вымокнув, руки замерзали безнадежно...температура воздуха опустилась до + 6°С. Решение только одно - ехать дальше, укрыться от дождя было совершенно негде.

 

20180811_152421.jpg

20180811_152604.jpg

20180811_153311.jpg

20180811_153704.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

      Дождь кончился так же быстро как и начался, но тучи настойчиво не хотели расходиться. А как иначе, мы же на высоте 1000м над уровнем моря где облака цепляются за верхушки гор. Впереди нас ждет два серпантина, Гейрангер и Дорога Орлов - это практически визитная карточка Норвегии, можно с 90% уверенностью сказать, что большинство фотографий которые вы встретите в интернете были сделаны именно тут. И ничего удивительного, от видов открывающихся со смотровой площадки просто дух захватывает. Мы даже были вынуждены изменить свой обратный маршрут, что-бы проехать по этому месту еще раз но уже в солнечную погоду, но обо всем по порядку...

Итак, Гейрангер это небольшая деревушка с населением порядка 300 человек расположенная на склоне Гейрангер Фьорда на юго-западе губернии Мёре-ог-Ромсдал.  В сезон численность населения увеличивается более чем десятикратно (до 4000 человек) за счет туристического потока, что и не удивительно, ведь это место включено в объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.

20180811_162937.thumb.jpg.7389cc3d3c02c197255efc05c1f30791.jpg20180813_143039.thumb.jpg.5f9c23b255db375756c4a784c1bb73ad.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спустились по серпантину на одном дыхании, даже перестали чувствовать холод замерзших рук и оказались в центре деревушки. Забежали в кафе выпить горячий кофе, погреться и воспользоваться Wi-Fi, что-бы как можно скорее поделиться впечатлениями от увиденного. Отдых пошел нам на пользу, отсюда решительно не хотелось уезжать, хотелось еще мгновение провести в окружении этой неописуемой красоты, пропуская через себя свежий солоноватый воздух. Но впереди у нас подъем по второму серпантину "Орлиная дорога" состоящему из 11 крутых поворотов с уклонами порядка 20 градусов.

20180811_171647.thumb.jpg.0b8353cbc0e38405f3f4675e2596fcdf.jpg20180811_171826.thumb.jpg.f40f47ab9d376695b8aa668daff5ad2c.jpg20180811_171906.thumb.jpg.3b041f03e89b3730db5a46ee33fe8118.jpg20180811_172137.thumb.jpg.7243d36dc47fdbc26c7de83931488042.jpg

Время летит не заметно, остановились тут, сделали фото там, вот и полтора часа пробежало, день настолько насыщен событиями, что все это не умещается в голове, "оперативка" переполнена, а впереди еще паром и километров 40 до нашего очередного кемпинга, в котором мы остановимся на 3 дня, полноценно выспимся и отдохнем. Кемпинг мы выбирали с тем расчетом, что он находится практически на равном удалении от наших трех ключевых точек - города Олесунн, серпантина Лестница Троллей и Атлантической дороги.

Типичный кемпинг для Норвегии, общая кухня туалет и душ, впрочем это все не столь важно, ведь здесь мы будем только ночевать...Едва найдя в себе силы раздеться - валимся с ног и погружаемся в глубокий сон. Завтра нас ждет новый день путешествия - Океан!

Изменено пользователем Surprise
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прекрасный Alesund & Atlantic Road

И так, утро 12 августа - 5ый дня нашего путешествия. Проснулись в предвкушении новых приключений! Кемпинг расположен на опушке леса, в 15 км от одноименного города и в 53 км от города Alesund. Бодрящее утро, 'так-себе' кофе, горячий душ стоимостью 10 NOK за 3 минуты. Довольно-таки суровое норвежское утро, поэтому хотелось уже скорее покинуть домик и рвануть в Alesund. Промокшая с вечера одежда снова сухая, полная готовность! Заезжаем на заправку недалеко от кемпинга, что бы купить круасанов, т.к. воскресенье - это официальный выходной, и не работает никто кроме полиции, медиков и заправок. И видим эту картину: горы, водная гладь, невероятная тишина, и облака, которые как-будто зацепились за вершины гор, и не куда не торопятся уплыть)) Уже не хватает слов, что-бы описывать впечатления.


Наконец-то можно прохватить по солнышку и без дождевиков!!! 53км до Олесунна ехали практически час из-за ограничения скоростного режима, местами до 30км/ч.

20180812_101953.thumb.jpg.4da2ac59656593ee82266165c9826c14.jpg

Без труда находим парковку в самом центре города, хороший бонус, по выходным она бесплатна. Располагаемся в специально отведенном месте для мотоциклистов - можно получить штраф если запарковаться на месте для авто при наличии таких специальных зон.

Отправляемся в информационный центр для туристов, где можно узнать расписание поездов/самолетов/паромов, маршруты к достопримечательностям, купить открытки и.т.п. Купили несколько открыток.

20180812_104530.thumb.jpg.9b7a0172e5354615bf22a18cfce73056.jpg20180812_104452.thumb.jpg.0d2d6ec06bdca9a70e46c8a1ee9c62a6.jpg20180812_110951.thumb.jpg.25a3340f98bf4891d75a909a78084aa8.jpg

А теперь - на почту - отправлять "приветы" с берегов Атлантики в Саратов своим родным.


20180812_123825.thumb.jpg.b1e6009a55968bb4a0b20c7116755109.jpg20180812_132018.thumb.jpg.88e1e21ada880a5f31814ad4fac0d460.jpg

Ну а дальше - город в нашем распоряжении)
И так, Alesund (Олесунн) - это западный портовый город Норвегии, который раскинулся на семи островах соединенных между собой надземными и подводными туннелями. Сами норвежцы признали его самым красивым городом в стране, но именно пожар 1904 года, в котором уцелел всего один единственный дом, "подарил" городу такой блистательный вид, удивительно, но в пожаре не пострадал ни один человек. Дизайнеры и Архитекторы спроектировали город с чистого листа в стиле  "Ар-Нуво", а строители и жители воплотили в реальность в кротчайшие сроки - потребовалось всего 3 года! В настоящее время город является важным памятником культурного значения.

20180812_113406.thumb.jpg.8c16e4d1f7ad07f4d7ac761d4a05c9b5.jpg20180812_114036.thumb.jpg.ea116c1dbb5710841ef445cb9ac6128e.jpg

Остановились на небольшой смотровой площадке у живописной набережной в самом центре, что бы выпить чаю и насладиться великолепием архитектуры. Удивительно было, что за каких-то 10 минут к нам подошла молодая пара туристов поинтересоваться где можно купить еды, и через минуту мы уже разговаривали на русском языке). А чуть позже - еще такие же туристы попросили сделать пару снимков). Воскресный день, норвежцы чилят дома, в городе - туристы из России). В общем, языкового барьера не было абсолютно, за всё наше путешествие - в Олесунне 90% встретившихся нам людей - русскоговорящие, 10 % - работники почтового отделения и продавец в магазине).

20180812_114354.thumb.jpg.55d8f4247d1f6b88a0e8201ba7bb1539.jpg20180812_115925.thumb.jpg.a66271d90a5bde06fe0f6bc15b0070aa.jpg

Решили побродить по старым улочка - начали с изучения набережной. Кстати, на набережной есть отличный лавочки с подогревом! - так что если вы замерзните, просто присядьте на них- отличные "выручалки" в холодную погоду, пусть климат и обязан теплому Гольфстриму. Но как говорят сами норвежцы: «Не бывает плохой погоды — бывает плохая одежда».
Очень хотелось купить свежей рыбы, т к в портовых городах всегда есть такие местечки, но к сожалению рынок был закрыт.
Не купив рыбы, направились к смотроваой площадке на горе Аксла (Aksla Utsiktspunkt — Fjellstua), с которой открывается великолепный вид на яркие домики и горные массивы Суннмерских Альп (Sunnmøre Alps). Но для того, что бы насладиться видами, необходимо преодалеть 418 ступенек, по не очень широкой лестнице. Через определенные интервалы на подъеме есть лавочки, где можно немного отдохнуть.

IMG_20180812_143530.thumb.jpg.ebe7a664f0256341f3db45c0518e79b9.jpg20180812_133756.thumb.jpg.e08b5c92305fbb97d2229d4d80779028.jpg

На смотровой площадке город предстает во всей красе : настоящая жемчужина Норвегии! Alesund нас покорил - сказочный и невероятно уютный, прекрасный и яркий. Один, из немногих городов выстроенных полностью в стиле Модерн. Это, определенно ❤

 

Изменено пользователем Surprise
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

       2049114150_2018-11-1719_10_32.thumb.png.da0b981be8b1719bd30663ee1781c675.png309425859_2018-11-1719_13_32.thumb.png.1b96cfdac388be4093f367ee81d173a0.png

      Покидаем город Олесунн, с обещанием самим себе вернуться сюда вновь. Обязательно! Наша следующая точка на карте - Атлантическая дорога, специально построенная в туристических целях. Это почти 9 километров пути по 12ти мостам связывающим небольшие островки раскиданные в  океане. Фотографии с интернета, с высоты птичьего полета завораживают, место считается обязательным к посещению.

1566690411_2018-11-1719_21_02.thumb.png.236c8f06eda54a5e5a5f472014f20406.png886542412_2018-11-1719_22_59.thumb.png.eb019d5c0d8f251b413c58420bb6aed9.png

Туда то мы и направляемся, но сначала необходимо добраться до паромной переправы Vestnes-Molde. Дорога дается легко, поля, горы, многочисленные туннели, удивительно сколько труда вложили норвежцы в прокладку дорог и туннелей. На государственном уровне зафиксировано, что даже самый дальний уголок страны должен быть обеспечен транспортной доступностью.
И вот мы в Vestnes, до парома еще 40минут, заходим в местную кебабную. Шаверма по цене 1200р - берем парочку, других магазинов по близости нет, горячий чай у нас с собой.  Билеты на паром для двух взрослых + мотоцикл обошлись в 1300р. Плывем... или как говорят моряки "идем".

Причалили в Molde. Первое впечатление - небольшой курортно-портовый городок живущий размеренной жизнью, малоэтажная застройка, главная дорога вдоль побережья. Делаем остановку на заправке, заливаю 95го до пробки, в очередной раз отмечая "правильный" объем бензобака в 21литр!!! Уже в полной мере ощущается дыхание океана, катимся не спеша соблюдая скоростной режим. И вот она, Атлантическая дорога прямо перед нами. Мы уже давно ждем этой встречи. В штормовую погоду волны накрывают автомобили проезжающие по мостам, сегодня день солнечный и спокойный.
20180812_164747.thumb.jpg.fbd103684150bb4cefc0e93fa90d5c85.jpg20180812_172324.thumb.jpg.5874af8fecc6048a1febdd034462f6d1.jpg

20180812_182410.thumb.jpg.ccf74d3ae2e3521bfa88d481ae0e042a.jpg20180812_183813.thumb.jpg.69a2429a4fa0b8060589b2d47d6b4117.jpg

20180812_184627.thumb.jpg.fff76f8d05d2e1b27bb5dc7e39804576.jpg20180812_183924.thumb.jpg.e688521add3af46550442d22fb7769b5.jpg

В общей сложности мы провели здесь около 4 часов, посетили смотровые площадки, проехали по всем мостам, прикоснулись к океану. Возможно этого не достаточно что-бы проникнуться местом по настоящему, прочувствовать его, проще говоря, после того что мы увидели в предыдущие дни путешествия и в каком восторге пребывали от серпантинов, Атлантическая дорога оказалась "слаба" на впечатления, в свой кемпинг возвращались с ноткой разочарования.

IMG_20180811_203628.thumb.jpg.54b7128aae2b2bf2010f0cde17a318c1.jpgIMG_20180811_222537.thumb.jpg.b05c479f267b4ede9d6709ddb553be84.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День 6. Лестница Троллей

Вчерашний день подарил нам незабываемые эмоции, Alesund, Atlantic Road и океан - запали в душу - краски, запах, эмоции, ветер... Но было немного грустно, ведь это значит, что половина отпуска уже позади, а так хочется задержаться и прокоснуться ко всему увиденному еще на мгновение. Сегодняшний день обещает быть не менее насыщенным, нас ожидает еще один unreal серпантин - Лестница Троллей. Покидая кемпинг и направляясь к Лестнице Тролля, решаем сделать небольшую петлю километров в 50-70, но заскочить еще раз к океанскому побережью. Погуляв по побережью, как заведено, омываем ноги соленой водой, долго смотрим в далекий горизонт... Все... Пора возвращаться.

20180813_085727.thumb.jpg.5e4a0d0bfac3290ea24e396fc2a61dd2.jpg

Направляемся по трассе №63 к серпантину Trollstigen, который входит в десятку самых опасных серпантинов планеты, за счет своих узких дорог и отсутствия островков безопасности и ограждений. Ширина дорожного полотна настолько узкая, что на многих участках не могут разъехаться две машины, от обрыва отделяют только огромные булыжники расставленные вдоль обочины. 

20180813_092222.thumb.jpg.3f91e4aa3dc42f03f1bd36573f206764.jpg20180813_092930.thumb.jpg.44a1d254b5e4581c0d534a9eff27c12c.jpg

20180813_094038.thumb.jpg.cf9bcf169f15c9839c2489b3d1994d47.jpg20180813_094135.thumb.jpg.4b7f55e2cf5fe15a45ae359b03b6c78e.jpg

Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница Троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъёма делает 11 резких поворотов, высота подъёма иногда составляет 9%. Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра. В зимнее время года дорога закрыта. Примерно на середине подъёма находится мост через водопад Стигфоссен (норв.Stigfossen).

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMG_20180813_105658.thumb.jpg.7b42ae859e0d34d3d3fa768db5d6964f.jpg20180813_095051.thumb.jpg.91d5c412412f10eed084cfe8c9ea466b.jpg20180813_100605.thumb.jpg.813cf94f3c0df435d1e32041fe159bbe.jpg20180813_100340.thumb.jpg.df6e3a12d595e2a1f17f4a8bc16be6db.jpg

На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу Троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров. Пик горной вершины 1610 метров.

 

20180813_111708.thumb.jpg.f96ec597cb0968353d4799cb47c9fd79.jpg20180813_110049.thumb.jpg.39fe88139ba3783303e01c1f47c9092d.jpg

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошенько размяв ноги на пешей прогулке по смотровым площадкам и прикупив в сувенирной лавке различных безделушек - продолжаем своё движение. Далеко отъехать не получается, так как сразу за поворотом увидели внушительных размеров "кусок" снега. По Российской традиции - оставили следы памяти на нем)))

20180813_113903.thumb.jpg.012a38acbd1d504e91cac69964f59867.jpg20180813_114124.thumb.jpg.f5bce9bbf1855ea20cca1992bc705785.jpg

За следующим поворотом нас ожидал такой ошеломительный пейзаж, что проехать мимо было бы просто преступлением. Спешились, решили подойти поближе. Озеро со всех сторон окружено горными массивами, полное безветрие, температура воздуха 16 градусов. И тут мы подумали: "А не искупаться ли нам?". И действительно, когда еще мы окажемся в этих краях не известно. Решено!!! Идем проверяем температуру воды и если возможно - купаемся. По пути поели свежей черники, которая тут растет практически как сорняк.

20180813_114614.thumb.jpg.fc83ee9f6c892488b87203a4ae244c03.jpg20180813_115153.thumb.jpg.3557ca940c4b5d8f16e198e96d2536d7.jpg

Вот мы уже на берегу озера, вода не сказать что бы теплая, ноги сводит. Но мы уже почти стали викингами, раздеваемся. Мотоцикл остался стоять на дороге, проезжающие туристы увидевшие парочку раздевающихся Русских стали парковаться позади и доставать камеры в ожидании "события". К этому моменту за мотоциклом выстроилась вереница из 3 машин, отступать было некуда.

Несмотря на то что вода довольно холодная, после купания чувствуешь себя очень бодро и свежо, солнце греет довольно таки прилично для конца августа в этой местности. Загорать времени нет, впереди еще обратная дорога по серпантинам Гейрангер и Орлиная Дорога и маршрут до отеля в Олимпийской деревне Лиллехаммера.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторное знакомство с Орлиной дорогой и Гейрангер фьордом, но теперь уже в солнечную погоду вновь поселило трепет в наши сердца - мы открыли его второй раз для себя. Наше настроение, немного грустное с утра от того что половина отпуска уже позади и мы легли на обратный путь, путь домой, стало постепенно улучшаться от восхитительных пейзажей под солнцем. Каждый оттенок зеленого от солнечного света как-будто еще и светился изнутри. Нам посчастливилось: ведь солнечные дни тут - раз в неделю. Чувства снова переполняют) До новых встреч, Geiranger Fjord!

 

20180813_144944.thumb.jpg.05651f631ecc89e42828986f28b0e4c5.jpg20180813_145028.thumb.jpg.e365ec0e9cc22ab81507aac346481823.jpg

 

Нужно сказать мы сильно ошибались,  когда рассчитывали попасть в наш отель через 3 часа, забегая вперед скажу что на ночлег мы приехали к 22 часам, при этом суточный пробег всего 340км - виной всему многочисленное количество остановок, нам так не хотелось покидать Норвегию - ведь еще столько мест которые мы не увидели.

Обратная дорога,  также по национальной трассе 63 через гору Dalsnibba и мимо Глубокого синего озера - там, где мы в первый раз попали под дождь, дарит нам новую порцию впечатлений на которые мы даже не расcчитывали. Обратите внимание, на этой трассе не так много заправок, при любой возможности лучше заправлять полный бак.

 

20180813_151123.thumb.jpg.e1146637d8da580a48fb5feeabf3518e.jpg20180813_151543.thumb.jpg.1726cb5a4ef9a3cdd67a01aec8c70ba3.jpg

20180813_151643.thumb.jpg.a0ca827a5e3219a1cea09d33fc400ab7.jpg20180813_151927.thumb.jpg.9f9a8a7a8bbd3221f030ab89ed2b7167.jpg

Самый высокий участок дороги обозначен отметкой 1038 метров был построен в 1881-89г.

Изменено пользователем Surprise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не доезжая километров 120 до Лиллехаммера решили сделать привал и остановились на отличной площадке для отдыха, где разместилась гамбургерная, столики, душевая кабинка и уборные. Попробовали местные гамбургеры с олениной стоимостью около 80 крон за штуку. Катю не впечатлило, а мне понравился. В Гамбургерной работал мальчишка лет 14, видимо подрабатывал на летних каникулах, сносно говорящий по английски. Нужно отметить, что на всей территории Скандинавии дети с малых лет учат английский, так как фильмы и программы тут не дублируются на родной язык, а транслируются на английском с субтитрами.

 

485484828_2019-01-1216_50_28.thumb.png.57537c43f897bb6a5e69947e310df01c.png20180813_155856.thumb.jpg.7df8aa28ac1a92ee3a1285b62d8ad341.jpg20180813_163358.thumb.jpg.e45581d5b79c437159615be8c6834855.jpg20180813_163419.thumb.jpg.b22d3fe3c7aa15d0d0a1e94de0683fb5.jpg

Мы провели в этом месте около часа, просто ничего не делая, лежа на песке у воды. Нашему уединению помешал подъехавший микроавтобус набитый студентами из России (спортивная команда), которые мгновенно бросились купаться и шуметь на берегу.

Снова по седлам и вперед в Лиллехаммер, в Олимпийскую деревню!

Место ночевки мы выбрали потому, что когда-то смотрели сериал под одноименным названием,  а так же  -  здесь проходил зимний этап олимпиады 1994 году, собственно, благодаря этому этот курортный город приобрел Мировую известность. Сам городок небольшой, с населением всего 28 тысяч человек. Нам достались отличные апартаменты с сауной и полноценной кухней всего за полцены - так как основной сезон тут начинается зимой, Шведы и Датчани приезжают сюда покататься на лыжах.

Так как приехали мы сюда только к 22 часам гулять по городу сил уже не было, сил хватило только доехать до магазина и посмотреть Олимпийский горнолыжный трамплин неподалеку от нашего отеля.

20180814_110655.thumb.jpg.7c0c6dbe168a03000ec2d126600212c8.jpg1741030270_2019-01-1217_19_50.thumb.png.cb84b8741d5c3229477528cc960918db.png20180814_094705.thumb.jpg.514e6fc6502d603056c5ce1b5788cb3a.jpg20180814_102052.thumb.jpg.65ace5d74b02b00d2c549e66ec7f741a.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проснулись пораньше, что бы сделать уборку в номере - этого требовали правила аренды номера, тем самым мы сэкономили 4000р на уборщице. Выглянули в окно, а там толпы школьников двигаются по проезжей части на летних лыжах, сразу понятно в городке помнят и чтят олимпийское прошлое. Вообще в Скандинавии довольно спортивное общество от детей до пенсионеров.

Хотели купить открытки и отправить родным в Саратов, но к сожалению почта была закрыта. Нет так нет, уезжаем. Следующая остановка будет уже в швеции не далеко от Стокгольма, будем ехать целый день, что бы оказаться как можно ближе к Стокгольму. На ночевку останавливаемся в загородном квартале,  семья сдает 3 номера на первом этаже своего личного дома, место даже отелем трудно назвать, зато все по домашнему.

20180814_171347.thumb.jpg.16a5cce401667090dd54fbee4c4aa5be.jpg

Просушились, переночевали и снова в дорогу, что-бы к 12 часам быть уже в столице Швеции, в Стокгольме. Здесь мы проведем последние 2 дня нашего отпуска и отправимся в Финку а затем в Питер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

    Родина ABBA, Карлсона и Альфреда Нобеля, красивейший город Скандинавии, который раскинулся на 14 островах - величественный и морской Стокгольм.
В столицу Швеции мы приехали около 12 часов, очень быстро нашли наш хостел, расположились в центре. Рядом с хостелом без труда нашли бесплатную мотопарковку. Хостел подбирали специально, что бы все достопримечательности были в пешей доступности. На исследования у нас было почти 2 дня. Достопримечательности и правда находились близко друг другу, что мы упустили одну из главных - не спустились в метро( .. А ведь это что-то невероятное : арт-объекты внутри скал и гротов. Но если честно, после длительной поездки, хотелось уже размяться в пешей прогулке.

Выйдя из нашего хостела, оказались на довольно шумной улице Torstagatan, но пройдя пару кварталов решили свернуть на небольшую улочку в сторону готической церкви, с целью послушать органной музыки:

20180815_160156.thumb.jpg.677890e8f9c6c0219717d80f3d2496ab.jpg20180815_160011.thumb.jpg.fac34074ad31d2497c24627e5d0c5a0a.jpg20180815_155750.thumb.jpg.0a7b22addeee5c9da3ee32e705130052.jpg

    Стокгольм поражает своей архитектурой: готика, элементы эпохи Средневековья и Ренессанса,  скалистый ландшафт и морской характер - создает особенную атмосферу, особый шарм, чем  и привлекает туристов. Удивительно, как гармонично вписываются новые здания в архитектуру старых домов. Чистые улицы, везде есть велодорожки.

20180815_163804.thumb.jpg.eddce508053aa1c7b9559b8c38f3c329.jpg20180815_163747.thumb.jpg.3ce0388163817887f7b9231af6ef7e67.jpg

20180815_191259.thumb.jpg.c227968cccca2e2e19637b8cf4cbc228.jpg20180815_191839.thumb.jpg.a409d9ad1254bff9f2600ad06a85fbbd.jpg

     Определенного маршрута у нас не было, в руках лишь карта, которую мы взяли при выходи из хостела с главными достопримечательностями. И сами  не заметили как подошли к средневековая церкви Риддархольмен. Она находится на одноименном  острове , что значит "Остров рыцарей" знаменита тем, что в ней захоронены шведские монархи - первым был похоронен Густав Адольф в 1632, и последний в 1950 г - Густав V - на данный момент там захоронено 17 королей! Одно из самых старых зданий столицы, которое выделяется своим готическим шпилем и не удивительно - ведь оно еще одно из самых высоких.

20180815_162610.thumb.jpg.bac10c1f30a60cbebb187acbb47ec230.jpg20180815_163045.thumb.jpg.135bec17c90aef705ddca8bb52c2e202.jpg

    Здание Риксдага (Riksdagshuset) представляет собой официальную резиденцию шведского парламента. Вход открывает арка со скульптурами. Сооружение расположено в центральной части столицы государства, в историческом районе Гамла Стан, и занимает половину небольшого острова Хельгеандсхольмен
20180815_161655.thumb.jpg.303363dc41459ea8747bc5e449674b7f.jpg20180815_190844.thumb.jpg.a732c877c0e87a1b19ae2f675a9d2cf9.jpg

Изменено пользователем Surprise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

    Район Гамла-Стан (Gamla Stan). Сердцем "Старого города" по праву считается старейшая площадь Стурторьет (Stortorget) Именно здесь находятся яркие растиражированные на открытках домики с трагической Стокгольмской историей кровавой бани. В центре площади находится колодец Stortorgsbrunnen - это нулевой километр Стокгольма - от него измерялись все расстояния. В вечернее время было очень много туристов, местные уличные кафе и лавочки на площади были заняты. Конечно же фото):
20180815_172326.thumb.jpg.2e8acb2fda59f59018ec63a3ac6cb9b2.jpg20180815_172218.thumb.jpg.a5e1bf2979283409d565d521f0bf0baa.jpg20180815_171919.thumb.jpg.65157aef08ba72eaf15097d2d13998ad.jpg

На этой площади в здании  старой биржи находится музей Нобеля,  который был открыт в 2001 году к 100-летия учреждения премии, а награждение лауреатов происходит в здании сктокгольмской Ратуши, но к ней мы еще не подошли)

    Самая узкая улица Стокгольма - переулок Мортена Тродзига (Mårten Trotzigs gränd) в ширину составляет всего 90 см, мы даже не сразу смогли ее найти. Рядом так же оказался почтовый ящик, чем мы конечно воспользовались - Cross Posting никто не отменял!!!

20180815_184647.thumb.jpg.ceca22d4b18db297c1bd34aa427bd8ac.jpg20180815_184712.thumb.jpg.56201b65ee0da522b38b2e563568bb94.jpg20180815_184932.thumb.jpg.827f15483e8bc4bea234af1a439560ab.jpg20180815_185003.thumb.jpg.8807b0232dc03ef128bd66c3b3d6d189.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Много слышали о том, что шведы обожают селедку, в разных видах, а самым любим явлется  - "сельдь с душком", или сюрстремминг.  Действительно, в маркетах представлен огромный ассортимент маринованной селедки, и мы не отказали себе в удовольствии - попробовать рыбку. Однако, не вся рыбка пришлась по вкусу), у Кати некоторый маринад  - вызвал нежелание знакомится со вкусом, поэтому селедка в сметане и сидре достались целиком мне. Стало понятно, почему шведы предпочитают есть такую селедку на природе, т.к. дома -  такие ароматы явно невыносимы.  Перед поездкой мы заприметили местечко, где можно отведать жаренную селедку, на самом деле - ее можно купить в уличных фургончиках с едой Nystekt Stromming. Нам подали жареную селедку с картофельным пюре и разносолами из капусты, маринованных огурцов и лука с ломтиком хлеба за 50 SEК. Отведать мы ее присели за столики возле фургончика. Сельдь очень понравилась, действительно вкусно, гарнир был неплох. А вот столики -  к сожалению были грязными( 

20180815_185355.thumb.jpg.5d56fd53efae9611e0fd0c01224662d8.jpg20180815_174829.thumb.jpg.dd65c57669ad4e039d691273e9aced7f.jpg

Мы продолжили прогулку по улочками, где очень часто слышали русскоговорящих туристов, хотели зайти в бар, приняли решение  - найти что-нибудь по-ближе к хостелу. Забежали в пару сувенирных лавок, где купили сувениры для родных, а так же наклеечку  на мото - Sweden) must have.

Каждый день около полудня возле Королевского замка можно посмотреть смену караула.

20180815_181518.thumb.jpg.e0dbfd6c414d2e3e7211fcadda1fea79.jpg

   А вот мы добрались еще к  одной достопримечательности  и символу Стокгольма -  здание Ратуши. Согласно википедии: "здание было построено на стрелке острова Кунгсхольм в 1911—1923 годах по проекту Рагнара Эстберга (швед. Ragnar Östberg). В ратуше проходят заседания городских властей, проводятся важные политические переговоры, а в Золотом (1930, 1933—1973) и Синем залах (с 1974) ратуши ежегодно 10 декабря проходит банкет после вручения Нобелевских премий." Мы присели немного отдохнуть во дворе Ратуши с чудесным видом на озеро Меларен и противоположный скалистый берег. Морской воздух, теплый вечер, приятная усталость .... ) Очень нравятся морские города, в них свой характер, особенный!

20180815_193921.thumb.jpg.1cd26a2bb92eb1908666b682f8e472f7.jpg20180815_193136.thumb.jpg.80b9fdc901a937ade1f9b55b933c9571.jpg20180815_192257.thumb.jpg.a65226cc4fcee2c00d2f34844872df3c.jpg20180815_193619.thumb.jpg.193a86d9fb5eecac83bcad819604e081.jpg

           До отеля еще около получаса спокойным шагом, заскочили в магазин, купили продуктов на завтрак. Стемнело, время зайти в ближайший бар на пару стаканчиков местного пива. Нам повезло, всего в 3 минутах от нашего мини-отеля нашелся небольшой, но атмосферный паб. Заняли небольшой столик возле окна, заказали пива, и попросили принести что-нибудь из традиционной кухни. Это оказалось блюдо, а точнее бутерброд под названием - скаген - "Так местные жители называют особый креветочный коктейль, выложенный на хрустящий тост. Национальное блюдо традиционно готовят на праздники, сверху украшают красной икрой. Помимо креветок в состав входит маринованный лук, лимон, укроп, дижонская горчица и майонез. Белый хлеб подсушивают на сковородке или в тостере и выкладывают сверху креветочный салат". Неплохой бутерброд стоимостью 180 SEK, пиво - от 30 до 60 SEK...

IMG_20180815_221518.thumb.jpg.10558e38f86ce79cb9e8ce2efd248110.jpg

После бара прогулялись вокруг квартала и вернулись в наш номер на ночлег. День выдался длинным и насыщенным, завтра еще пол дня мы посвятим Стокгольму и в 19 часов вечера будем грузиться на паром до Турку, где мы проведем следующую ночь.

20180815_181643.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...