RIA Опубликовано 12 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2015 Всем привет. Приобрёл себе вот такого "дедушку", Урал М-63. Что почём - даже не спрашивайте, можно сказать достался задарма. Теперь стоит у меня и занимает место, что с ним делать пока не решил. Продать - рука не поднимается, восстанавливать - может быть, но позже. Рассматриваю его как кусочек истории, как никак 1971 г.в., а это почтенный возраст - 45лет! Мотоцикл полностью в оригинале, никакого колхоза (за исключением дополнительных кронштейнов для багажника над запаской, но это мелочи), краска родная, документы все есть, на всех агрегатах присутствуют номерные знаки. У мотоцикла был всего один хозяин! О пробеге, к сожалению ничего сказать не могу, какой это круг известно только бывшему хозяину, но если верить ему на слово (чего делать ну никак нельзя), то круг первый, и движок ни разу не перебирался. Мотоцикл заводится, ездит, тоскливо конечно, но ездит, нет ни тормозов, ни сцепления, всё необходимо делать, но движок на удивление очень бодрый, посторонних звуков при работе замечено не было, дымок с труб ни чёрный, ни сизый, а светленький, беленький, всё как надо! В коляске мотоцикла, помимо хлама, я обнаружил много чего интересного: оригинальные ключи, и оригинальные приспособления для ремонта и обслуживания, присутствовал даже кое-какой ЗИП. Очень понравилась "винтажная" сумочка для ключей и монтировок. Состояние металла можете оценить по фото, ржави - тьма, но сквозной коррозии замечено не было. P.S. Даже моя драгоценная супруга, ненавидящая мототему, оценила "дедушку"!!! 2
pr0gy Опубликовано 12 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2015 Вот это приобретение. Передавай "дедушке" мое почтение и пожелания скорейшего восстановления! Что бы прыгнуть выше головы, нужно ее иметь.
RIA Опубликовано 12 апреля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2015 Вот это приобретение. Передавай "дедушке" мое почтение и пожелания скорейшего восстановления! Пасиб, передам :bt:
Drongo Опубликовано 12 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2015 ууууууууууууу,тема---СУПЕРБ))) в него немного вложить и будет агонь) Есть тёти как тёти, есть дяди как дяди, есть люди как люди, есть бл...и как бл...и. Но в жизни бывает порой по-другому: Есть дяди как тёти, есть тёти как дяди, есть бл...и как люди и люди как бл...и!
Бах Опубликовано 12 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2015 в него много вложить и будет агонь)Дедушка красивый, удачи с ним береги пенсионера! Сделаешь на парады на нем будешь ездить! Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.Шучу я шучу, на самом деле мест полно.
vadimka Опубликовано 12 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2015 Отличный мотоцикл! Быстро ездить и тормозить он не умеет по сравнению с современной техникой. Сам начинал с похожего, потом был ИМЗ 8.103-10 94 года, готорый был продан в 2004 году и куплена первая Ока. :)В душе имею желание взять что-то подобное, как фановое средство передвижения на выходной летний день, но с каждым годом и всё более агрессивным и плотным движением, желание уменьшается (((
Drongo Опубликовано 12 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2015 Отличный мотоцикл! Быстро ездить и тормозить он не умеет по сравнению с современной техникой. Сам начинал с похожего, потом был ИМЗ 8.103-10 94 года, готорый был продан в 2004 году и куплена первая Ока. :)В душе имею желание взять что-то подобное, как фановое средство передвижения на выходной летний день, но с каждым годом и всё более агрессивным и плотным движением, желание уменьшается (((для передвижения летом люлька явно лишняя) Есть тёти как тёти, есть дяди как дяди, есть люди как люди, есть бл...и как бл...и. Но в жизни бывает порой по-другому: Есть дяди как тёти, есть тёти как дяди, есть бл...и как люди и люди как бл...и!
vadimka Опубликовано 12 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2015 для передвижения летом люлька явно лишняя)А куда же пулемёт ставить? :do: (шутка) Не могу сейчас точно сказать, хочется мне сейчас люльку или нет, т.к. ездил на Урале с 12 лет, в 16 получил права кат.А. Тогда для меня мотоцикл с люлькой значительно расширил кругозор. Рыбалка, отдых на Волге с палаткой и лодкой. На одиночке столько не увезёшь. А кофры и "штаны" в то время для меня были недоступны, как и глобальные изменения мотоцикла. Вполне хватало ежегодной переборки коробки, наваривания шлицов на диски сцепления и прочих доделок второго мотоцикла, изготовленного из сырого металла. Да и интернет тогда был дорогим и редким удовольствием. Помню, нашёл форум Оппозит.ру (по-моему так назывался) и охренел от потока информации. Загружал кучу вкладок и отключал диал-ап на время чтения. :)
Популярный пост RIA Опубликовано 7 октября, 2016 Автор Популярный пост Жалоба Опубликовано 7 октября, 2016 (изменено) Вступление. Пожалуй, пришло время начать свой рассказ. Дедушка всё-таки «попал под нож», точнее под болгарку, но я не убивал дедушку, он сам умер, причём ещё у прошлого хозяина. Я лишь констатировал смерть деда в возрасте 45 лет, да-да, как раз средний возраст жизни мужика в нашей стране… … но не об этом сейчас. Из дряблых дедовских потрохов, частично реанимированного сердца и прочных костей деда, а также органов других, не менее возрастных доноров, родился он – мой мотоцикл! У меня никогда до этого момента не было, ни Урала, ни Днепра, хотя, в далёком детстве, и на том и на другом выдалась возможность покататься, правда в качестве пассажира. Тогда я, естественно, даже и не задумывался что и как устроено в этих мотоциклах и для меня они оба были одинаковыми. Это сейчас я вижу, кто-есть-кто, и на вопрос кто из них лучше сами догадайтесь что я отвечу))). Работа с мотоциклом продолжается по сей день и не закончится, наверное, никогда, пока я жив. Сделано далеко не всё, да и движется работа не так быстро, как хотелось бы, ввиду семейных обстоятельств. Скорее то что сделано можно назвать началом долгой и упорной работы над мотоциклом мечты и время тут не властно. Но обо всём по порядку… Сделка с «дьяволом». Как я уже упоминал ранее моя драгоценная Супруга ненавидит всё то, что в той или иной степени связано с мотоциклами или хоть чем-то напоминает Ей о них. В основном, это Её желание избавить меня от двух колёс повлияло на дальнейшую судьбу моего «пенсионера». Перед свадьбой моя Любимая сказала мне – «…никаких мотоциклов в нашей семье, иначе браку не бывать!». Я в ответ кивнул ей головой, и мы с радостью одели друг другу на безымянные пальцы золотые кольца, а в это время в гараже меня уже ждал ретивый конь, готовый мчаться со мной хоть на край света. Свадьбу отгуляли, а после – скандал на скандале. Жена по нескольку раз на день пилила меня, мол продай, да продай …продай, да продай… Но никакие уговоры не могли меня заставить избавиться от мотоцикла. Я люблю свою Жену и ежедневно ругаться с ней по этому поводу совсем не хочу, даже ради передовой модели Дукатти. Поэтому я всячески пытался найти какой-либо компромисс, какую-нибудь лазеечку, маленькую зацепочку, чтобы сохранить и нашу семью, и мотоцикл. Но ничего путного из этого не выходило. Мои нервы начали сдавать, я продал мотоцикл, но те воспоминания, те чувства, которые я испытывал с ним не покидали моей головы ни на миг. Какое-то время спустя я снова, в тайне от Жены, купил его. И всё снова, по прежнему расписанию – короткие покатушки сменялись затяжными скандалами. Всё так и шло пока однажды, мой знакомый, не предложил купить Урал на котором ездил его отец. Я, теперь уже как порядочный, подошёл к Супруге – посоветоваться. Естественно моё предложение в тот момент не отличалось серьёзностью, скорее это было похоже на стёб с элементами сарказма, а Она возьми, да и согласись, говорит, мол, халява же, бери!))) Ну раз так, сделке быть и в ближайшие выходные он стал моим. Но что-то внутри меня не давало мне покоя. Я всю голову сломал, почему же Она согласилась. …зачем ей Урал? Моя Жена, не смотря на цвет своих волос, очень умная девушка. В один прекрасный день «продай, да продай» перешли на «новый уровень». Теперь в качестве аргумента мне предъявлялось уже растущее количество мотоциклов. Хитро и ненавязчиво мне было сделано предложение в стиле Аль Капоне «от которого я не мог отказаться». Мне вспомнились все мои согрешения и единственное о чём я смог договориться – это то, что пока у меня будет только мой Урал, и никаких других мотоциклов, в нашей семье воцариться идиллия и спокойствие. С тех самых пор я окончательно и бесповоротно попрощался с Ямахой и остался с «разбитым корытом»))). Пытливость ума и томление духа. Я долго и упорно размышлял над тем что же мне делать с моим «пенсионером», мысли были разные, но продать – ни за что, ведь отныне продажа – это смертный приговор. Продав его я могу навсегда забыть о двух колёсах, сейчас он – это единственная моя надежда! В одном я был уверен на 100% я буду его реанимировать, и итогом будущей моей работы должен стать эксклюзивный мотоцикл! Самыми тяжёлыми для меня, как ни странно, оказались размышления о том, нужна ли мне коляска. Ведь коляска – это характерная черта этого мотоцикла и всегда при слове «Урал» у меня в голове возникал силуэт мотоцикла именно с коляской! Масло в огонь подливали Жена и старший сын, говоря, что будут ездить в «люльке»))). Но, собрав волю в кулак, побухав, протрезвев, я решил так, нужно в первую очередь решить для чего мне нужен мотоцикл. Ответ – для относительно комфортного передвижения по асфальтированной дороге из пункта А в пункт Б, а если ещё и с эпатажным видом…))). Главные достоинства перемещения из пункта А в пункт Б на мотоцикле – скорость, манёвренность, кураж, адреналин! Разве мотоцикл с коляской попадает под эти критерии? Что может мотоцикл с коляской? Перевезти пассажира (даже двух, а то и трёх), картошку, рыболовные принадлежности и многое другое. Оно конечно неплохо, но разве этого я хочу? Жертвовать ради этих сомнительных достоинств тем, что в пробке все стоят, а я еду, тем, что в правом повороте не надо думать «а не накроет ли меня сверху люлька», тем что я не хочу быть похожим на пенсионера? А как же вальяжные наклоны в затяжных поворотах, ведь они приносят столько удовольствия… Да и не рыбак я вовсе! Всё, решено, теперь я морально готов к тому, чтобы отрезать всё лишнее! «…и тут Остапа понесло...» Я пришёл в гараж, открутил и снял коляску… …блин… какой же он уродливый. Вроде бы смотришь на отдельно взятую часть и кажется, что неплохо сделано, и форма красивая, и удобно, и функционально, но в сочетании со всем остальным – полная хрень! Крылья широкие, глубокие, железные! Но зачем они так высоко над колесом задраны?! А какая рама, сколько красивых сгибов, обводов, а чего стоят эти гнутые рога под крепления бугеля и задних амортизаторов, но маятник… он вообще не сочетается с рамой, в итоге в задней части мотоцикла получается какая-то груда железа! И так куда ни посмотришь, нет ни параллельности прямых, ни криволинейности кривых. Я уже молчу про висячие сопли электропроводки и непонятно как установленное электрооборудование. Со всем этим однозначно нужно что-то делать! В интернете я начал искать «удачные проекты» самоделок из Урала и БМВ и эксклюзивные работы кастом-ателье. Смотря на чужие работы я не только получал эстетическое наслаждение от красивых байков, я смотрел «глубже», меня интересовал конструктив, оригинальные решения, свежие идеи. Нравились кафешники и стильные бобберы на базе старых эрок от БМВ, но та же эрка в стоке тоже неплохо смотрелась. Вместе с просмотром фотографий я читал много профильных форумов (в основном это был одноимённый всем известный сайт) где люди писали о своих мотоциклах, как они их строили, с какими трудностями сталкивались и как решали возникающие проблемы. Много людей советовали таким же как и я вообще ничего не переделывать и «наслаждаться» мотоциклом в стоке, другие, напротив, сетовали на скучность и неудобство стокового варианта и вдохновляли на подвиги, третьи вообще заявляли, что Урал – говно и всякое приложение к нему рук является резьбой по говну. Как говорится, сколько людей – столько и мнений, но я решил остаться при своём. Для меня Урал – это часть нашей истории, тоже самое, что и для американца Харли-Девидсон. Да, Урал не так быстр и совершенен, как японский или европейский байк, да не так красив, как тот же Харли, но что, чёрт-возьми, нам мешает его таким сделать? Ведь и японские и американские и европейские байки когда-то были невзрачными и убогими, но они шли и продолжают идти вперёд! Но при этом они чтут и уважают свою историю. Что же мешает нам делать красивые мотоциклы? Что же мешает нам уважать и чтить свою историю? Заряд вдохновения получен, морально тоже подготовлен, пора разбирать байк. Но до сих пор не понятно в каком же стиле будет сделан мой мотоцикл? Ну да ладно, война планы покажет, решил я, главное, чтобы не получилось КАЛхоза какого-нибудь (в интернете много примеров). Я с разных ракурсов начал фотографировать свой мотоцикл, при помощи компьютерной программы ставил и убирал его части, подставлял части от других мотоциклов. Было сделано много эскизов, рисунков, просмотрено огромное количество фотографий, потом опять эскизы, рисунки, снова фотографии… и так продолжалось довольно долго. С одной стороны, хотелось оставить всё как есть и придать лишь некой аутентичности, ведь это мотоцикл из прошлого столетия. С другой стороны, хотелось вложить в мотоцикл частицу чего-то своего, привнести современности как во внешний вид, так и в конструкцию. Но моя амбициозность и все мои желания встали под вопрос, когда Жена сказала мне, что беременна! (на данный момент младшенькому уже годик). С этого момента я понял, что мой, достаточно скромный бюджет, который составлял на тот момент чуть больше чем ничего, урезан как минимум вдвое! Я тогда, как в прочем и сейчас, совсем не представлял в какую сумму мне обойдётся вся моя затея. Но, по прошествии времени, я понял, что деньги не имеют ничего общего с моими желаниями реализации своих идей и целей. Деньги – не помощник созиданию творческой мысли, и если кто-нибудь когда-нибудь меня спросит сколько я потратил денег на свой мотоцикл, я никогда не отвечу на этот вопрос, потому, что я их не считаю. Не долго думая мотоцикл был подвержен крупно-узловой разборке, т.е. на одну полку отправился двигатель в сборе с коробкой, на другую всё электрооборудование в сборе, на третью рама с передней и задней подвеской, и на четвёртую всё остальное. Решил сделать так, чтобы облегчить дальнейшую сборку и не потерять какую-либо мелочь. В любом случае все эти элементы необходимо было бы в той или иной степени восстанавливать. Перед разборкой Урала мне пришлось его немного покатать, потаскать и подвигать, что доставило мне кучу удовольствий и массу новых впечатлений. Иными словами, мотоцикл оказался «немного» тяжеловат для меня, и в дальнейшем я решил, что все свои решения буду напрямую или косвенно направлять на снижение веса. От мысли реставрации и оставления всего в первозданном виде я отказался сразу после того как при разборке мотоцикла увидел его устройство! Для меня это был ужас! Те люди, которые когда-либо ездили на таком мотоцикле без коляски или истинные смельчаки или безбашенные дураки! Теперь я понимаю почему ГАИ запрещала эксплуатация этого мотоцикла без бокового прицепа. О чём я? Да-да, вы угадали, я о многострадальной рулевой колонке на !!!УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКАХ БЕЗ СЕПАРАТОРА!!! Как это возможно, ведь даже школьник, разложив усилия в данном узле и представив их в векторном виде поймёт, что применение данного типа подшипников неизбежно приводит либо к люфту и к преждевременному износу самих подшипников, либо, что ещё хуже, к заклиниванию этого узла! Что мешало производителю исправить это на протяжении долгих лет – непонятно, ведь данный узел перекочевал с самого первого М72, а к нему от немцев. Ну да ладно, мы это дело поправим. Едем дальше – маятник! О-о-о да, оригинальное решение установить маятник, который должен иметь лишь одну степень свободы, работая при этом ещё и на скручивание, на резиновые сайлентблоки. Короче, от задней подвески я тоже в шоке, хорошо, что мне не пришло в голову покататься на нём после того как я отстегнул коляску!))) Ладно, не буду больше стебаться, ведь всё-таки основное его предназначение – это «перевозка картошки». Значит так, реставрация в первозданном виде отметена в сторону, т.к. я хочу мотоцикл которым буду управлять я, а не потусторонние силы, стремящиеся угробить и коня, и всадника. Круг подходящих для моего мотоцикла стилей неизбежно сужается. Сразу в сторону был отброшен вариант чёппера с длинной вилкой, потому как в стоковой раме явно ничего хорошего не выйдет, а городить стапель для изготовления новой рамы не хотелось, да и если будет другая рама, то считай, что это уже совсем другой мотоцикл… Начал рассматривать либо боббер-стайл, либо каферейсер. Но прочитав немного литературы я узнал, что каферейсер – это иными словами «уличный гонщик», т.е. мотоцикл в стиле каферейсер это гоночный снаряд, лёгкий, шустрый, быстрый! Посмотрев на Урал, потом на каферейсер, потом опять на Урал, я подумал, ну какой из тебя каферейсер, «ЧИХ-ПЫХ» тебе на роду написано))). Начал читать про бобберы. К сожалению, а может и к счастью, с боббером произошло тоже, что и скаферейсером, ведь боббер это преимущественно мотоцикл в американском стиле, да и назначение его примерно такое же как и у каферейсера – гонка, пусть и по другому дорожному покрытию, но всё же гонка! Зародилось это «движение» именно Америке, ну а мне зачем американщина, мне нужен русский стиль, эксклюзивный! Потом были борд-трекеры, дёрт-трекеры, стрит-трекеры, скремблеры и много кого ещё пока я не устал от всего этого так, что меня начало тошнить! Хватит, подумал я, буду делать так, как посчитаю нужным, как желает моя душа, как ляжет рука, в топку все эти стили. Пошёл в гараж, снял с полки раму, взял в руки болгарку и засверкали искры… Изменено 7 октября, 2016 пользователем RIA 5
Популярный пост RIA Опубликовано 7 октября, 2016 Автор Популярный пост Жалоба Опубликовано 7 октября, 2016 Метод проб и ошибок. Первыми отрезанными от рамы деталями стали крепления седла-лягушки. Почему? Да потому, что природа не наградила меня длинными ногами и рост во мне не велик, всего 1м 71см, и до пола, сидючи на седле Урала, я доставал лишь носочками. Что я при этом чувствовал без мата описать сложно, но, мягко выражаясь, я ощущал себя неполноценным человеком. Я с величайшей радостью срезал эти лишние детали с рамы и стал думать, как закрепить седло чуть ниже. Сразу вспомнил свой прежний мот – Ямаху, вспомнил как удобно мне было на ней, с её 75см по седлу. Но, примерив «лягушку» к раме, размера как у Ямахи достигнуть не удалось, выходило никак не меньше 85см. Остальные 10 сантимов я решил скроить путём занижения подвески мотоцикла, но как я это сделаю пока представлял смутно. Ослеплённый желанием сварганить всё на «раз-два» я вырезал из листа 6мм новые крепления седла, решив, что резиновый демпфер лишняя деталь, я приварил крепления к раме и жёстко, без каких-либо резинок, соединил их с седлом. Одно дело сделано. Где-то, на какой-то фотографии, я видел Урал с бензобаком от Явы-старухи, такой симбиоз мне понравился, он смотрелся куда лучше, чем ураловский вариант в стоке, и я решил сделать также. Впопыхах был куплен бак от Явы, срезаны родные крепления и приварены так, чтобы всё подходило к раме Урала. Ура, бак установлен, ещё одно дело сделано! Но что-то здесь не так… …пока не пойму, ну да ладно, позже разберёмся. Сейчас мне очень не нравится зад, как уже говорил, какая-то груда лома, что же с этим сделать? Ответ прост и незатейлив – убрать всё лишнее! Решено – будет сухарь! Это решение, как ни странно, было взвешенным и обдуманным. Мне нужен прежде всего простой мотоцикл, а самая простая подвеска – это отсутствие подвески!))) Ни за что, ни про что в порыве страсти высечения ярких искр под раздачу попали крепления задних амортизаторов. Сказано – сделано, срезано, сварено. Получилась какая-то хрень, благо маятник резать не начал… Но точка невозврата пройдена и обратного пути нет. Коли уж рама сухарь, то я решил пожалеть немного свою пятую точку и срезать с рамы жёстко укреплённое седло-лягушку, попутно думая, как установить седло на пружинах. Одновременно с этим начинаю размышлять как соединить заднюю часть маятника с тем что получилось после моей экзекуции с рамой. Точка опоры той части маятника которая будет примыкать к раме от оси колеса слишком далеко получается, нужно огромные косынки ставить, да причём так хитро ставить, чтоб они либо под углом были, либо внахлёст на раму и маятник ложились. Вырезал косынки, приварил так – херня, срезал, приварил эдак – тоже херня. Лучше бы ничего не трогал и как было всё оставил, но "уже поздно пить боржоми...". Жаль фотографии не делал, вот бы смеху сейчас было бы))). Ходил, смотрел, неужто запорол всё… …что-то уже не верится в положительный исход моей переделки… Несмотря на пессимистичное настроение и, мягко выражаясь, отчаяние, начинаю подставлять к раме различные элементы по отдельности и фотографировать всё это дело с одного и того же места. Место седла-лягушки заняло подпружиненное бескаркасное седло какого-то старого советского велосипеда, толи Суры, толи Салюта. При помощи компьютерной программы всё собираю в кучу и пытаюсь дорисовать будущий мотоцикл. Начинаю с рамы, тут «заднюю уже не включишь», сухарь, так сухарь. В тот момент я вспомнил, мотоцикл-то мне нравился раньше, просто в нём одно с другим не сочеталось. Особенно нравился оппозитный двигатель, его торчащие в разные стороны ребристые цилиндры, поразмышляю в этом направлении. Оппозитный двигатель, значит низкий центр тяжести. Так-так, надо подумать, что мы имеем – широкий двигатель с низким центром тяжести в сухаре… …вот оно, здесь надо расставить акценты! Пусть двигатель будет ещё шире, а центр масс ещё ниже! Так-то да, но всё это похоже на навязчивую идею какого-то сумасшедшего, нормальный человек-то понимает, что шире двигатель не сделать, и он будет прав. Но, посмотрев на узкое велосипедное седло, в голову закралась мысль, а ведь можно воспользоваться распространённым методом художников и дизайнеров – усилить контраст! Яркий цвет становится ещё ярче будучи помещённым на тёмный фон. Я сделаю мотоцикл максимально узким, тем самым широкий двигатель станет визуально ещё шире! В дополнении к этому, за счёт занижения подвесок, и без того низкий центр тяжести двигателя опустится ещё ниже. Теперь в сторону отложены варианты с широким задним колесом. А ведь действительно, почему-то каждый, кто переделывает оппозит стремится вкрячить широченное заднее колесо, при этом забывая обо всём остальном, но мой то байк должен быть эксклюзивным, не таким как все))). С моей новой идеей в тему пришлись худющие стоковые 19” колёса-ромашки! Теперь всё как мне надо, за исключением того, что из сложившегося в голове образа выбились все те прежние затеи и переделки с седлом-лягушкой и баком от Явы, которые визуально полнили мотоцикл. Ну и хрен с ними, новое седло уже есть, а с баком чего-нибудь потом придумаю, благодаря новой идее в душе от старых ошибок не осталось ни капли сожаления и отчаяния! 6
Популярный пост RIA Опубликовано 10 октября, 2016 Автор Популярный пост Жалоба Опубликовано 10 октября, 2016 (изменено) Материализация мыслей. Не смотря на потраченные время и деньги, а также, на груду переваренного вдоль и поперёк металла, стоящего в гараже, в этот момент я заимел гораздо больше, нежели ранее, ко мне пришло вдохновение. Именно с этого момента я точно знал, что и как мне делать! Я настолько отчётливо видел новый образ своего мотоцикла, что мне не нужен был никакой рисунок, никакой эскиз, никакой чертёж. Всё что я делал ранее – не то и не так, всё нужно сделать совсем по-другому. Но теперь это не беда! Главное, теперь я знаю, как мне нужно делать! И вместе с новым образом как-то само-собой в голове появилось решение с рамой. Срезаю весь тот огород что наварил ранее. Дабы не нарушить геометрию рамы, из-за отсутствия стапеля, элементы крепления маятника к раме были оставлены без изменений. При помощи них и маятника я буду центровать положение оси заднего колеса. Т.к. один из сайлентблоков маятника в процессе эксплуатации был сильно деформирован (это был естественно правый сайлентблок, и естественно деформирован он из-за перегруза коляски), вместо них, для центровки маятника, по моим размерам знакомый токарь выточил две стальные втулки. Втулки установлены, маятник зацентрован и предварительно зафиксирован вместе с задним колесом в строго горизонтальном положении (в отличии от своего первоначального положения). Горизонтальное положение маятника обусловлено прежде всего тем, что при нём карданный вал так же займёт горизонтальное положение, чего не было изначально. На уже отмеченное место предварительно установлено подпружиненное седло и произведён пробный «присест» - красота! Теперь, когда мне удобно доставать до земли и мои ноги немного согнуты в коленях, ради интереса произведу замер высоты по седлу. Получилось 650мм. Пришло время гнуть трубы. Во временное пользование взят гидравлический трубогиб и по месту из бесшовной холоднотянутой трубы 28х3 согнуты недостающие элементы рамы. Для разгрузки будущих сварных швов в местах соединения существующих труб рамы и новых элементов вставлены 100мм втулки из такой же бесшовной холоднотянутой трубы, но уже диаметром 22 и с толщиной стенки 3. Согнутые трубы селективно подогнаны по месту и в местах соединения сняты фаски для обеспечения гарантированного провара по всей толщине. На одном дыхании сварка выполнена обычным полуавтоматом в гаражных условиях и удалена, ставшая теперь уже лишней, часть маятника. Но на душе, несмотря на вставленные внутрь втулки, как-то неспокойно. Я могу с уверенностью сказать, что кронштейн, сваренный мной, будет держаться крепко, что стеллаж, так же сваренный мной, не развалится, но рама… Беру её и везу знакомому профессиональному сварщику на аргонно-дуговую. Теперь всё ОК! Вроде красиво даже получилось. Осталось зачистить и зашлифовать местами, но это потом. Пора заняться рулевой колонкой. Как я уже говорил ранее, в рулевой колонке моего мотоцикла установлены совершенно не те подшипники, точнее не тот тип подшипников. Угол наклона рулевой колонки, несмотря на присутствующий, так называемый, угол коррекции, а также силы, возникающие при разнонаправленном ускорении, дают чётко понять, что там должен стоять радиально-упорный подшипниковый узел и никакой другой. Сейчас, думаю, подберу подшипнички и будет мне счастье, но всё оказалось не так просто. Замерив посадочные места в раме и траверсе я ахнул! Ни один ГОСТ не предполагает выпуск радиально-упорных подшипников по таким размерам, причём ни шариковых, ни роликовых! Даже просмотр каталога вражеских SKF не дал положительного результата. Благо я не первопроходец в этом деле, в интернете нашёл информацию о том, что можно установить без дополнительных переделок подшипники от какой-то БМВ или с небольшими переделками вкрячить ступичный подшипник от ОКИ. Естественно за подшипники БМВ была заряжена астрономическая сумма и, как полагается в этом деле, не быстрый срок доставки, поэтому я выбрал второй вариант. После непродолжительных поисков тем самым загадочным подшипником от ОКИ оказался роликовый радиально-упорный подшипник 7205 с коническими роликами. Его новое наименование по каталогу epk 137205А, где А означает улучшенный. Цена его совсем не кусачая и всё бы хорошо, но диаметр наружного кольца этого подшипника 52мм супротив 51мм в рулевой колонке моего коня. Бегу к знакомому токарю и он, при помощи эльборового резца, творит чудо))). Бегу обратно, всё ещё раз промеряю. Из нижней траверсы, при помощи «ручного двухтонника», выпрессовываю старую ось и бегу уже к знакомому фрезеровщику, чтобы он подготовил площадку траверсы под новую ось и снял лишний прилив. В принципе это можно было и болгаркой сделать, но коль уж у меня была возможность фрезернуть, то грех было ей не воспользоваться, всё же ведь аккуратней выйдет, нежели из-под болгарки. Взяв за основу внутренний посадочный диаметр новых подшипников делаю чертёж новой оси и опять бегу к знакомому токарю. Ось решил сделать «сырой», т.е. без дополнительной термообработки т.к. не дешёвое нынче это удовольствие, материал для неё выбрал 40Х. Мгновенье и ось готова, а заодно и гайки. Было решено запрессовать ось в нижнюю траверсу, но чтоб душе спокойней было я её ещё и гайкой с обратной стороны подтянул, обильно помазав соединение неразъёмным фиксатором резьбы, ведь это же советский мотоцикл, поэтому в нём я соблюдаю троекратный запас прочности, который потом, для пущей надёжности и уверенности, умножается на два)))! Теперь, помазав подшипнички литолом, можно собирать рулевую колонку. Потом надо не забыть установить новые пресс-маслёнки. В сложившийся в голове новый облик никак не вписывалась огромная, как у тепловоза, стоковая фара, стоящая в самом верху. Это очень красивый и уникальный элемент мотоцикла, я очень сожалею о том, что мне приходится от неё избавляться, но иного пути нет, ведь она очень полнит и утяжеляет мой мотоцикл. Поиски новой фары были трудными, ведь на место старого, уникального элемента, должен встать другой, подходящий по стилистике, но при этом не менее уникальный элемент. Раз уж я решил акцентировать внимание на отдельных элементах мотоцикла и подчёркивать их характерные черты, то дабы подчеркнуть олдовость и трушность облика своего байка я решил установить небольшую фару с жёлтым стеклом в ретро стиле. Именно жёлтым и именно стеклом! Никакие «обманки» типа наклейки жёлтой плёнки не прокатывают! Поиски были долгими, я не раз безрезультатно облазил прилавки всех «старьёвщиков Сенного». Но я не сдавался, и однажды, случайно, разговаривая со знакомым мне человеком я узнал, что где-то в его гараже должны валяться старые противотуманки, снятые с ГАЗ 24 в далёком прошлом, которые сделаны именно из жёлтого стекла. Чуть ли ни в тот же день к нему в гараж была снаряжена экспедиция на поиски сего прекрасного предмета. И о чудо, предмет найден, правда почему-то в количестве 1шт., но, в принципе, мне больше и не нужно! Из срезанного с рамы кронштейна РР изготовлен кронштейн крепления фары из настоящего жёлтого стекла и данный узелок уже красуется на мотоцикле! Теперь, когда рулевая колонка готова, самое время подумать о передней вилке и руле. Руль мне нравится, за исключением своего положения, с ним произведу минимальные изменения. Снимаю наклонные кронштейны и разворачиваю их в обратную сторону. Теперь руль смещён вперёд и визуально является продолжением передней вилки – совсем другой вид. Двигаемся дальше. Разобрав перья передней вилки я был очень расстроен. На «зеркале» одного из них, в рабочем месте сальника имелись глубокие задиры, глубиной от 0,5 до 1мм. Даже при том раскладе, что перо будет короче, этот задир смещался в рабочее место верхней направляющей втулки, что тоже я считаю недопустимо. Кстати, верхняя направляющая втулка оказалась тоже повреждена. Немного шлифанув наждачкой острые кромки, решать эту проблему на данном этапе я не стал, т.к. она не единственная, и решил произвести предварительную сборку с тем, что имею. Т.к. высота положения задней оси уже определена, фиксирую раму в горизонтальном положении и частично подставив неподвижные трубы передних перьев, отмечаю положение оси переднего колеса. Путём не хитрых измерений и расчётов получаю следующие данные, для достижения необходимой мне высотной отметки и горизонтальности рамы мотоцикла передняя вилка должна быть короче на 140мм. И снова болгарка, шум в ушах и много искр. В этот раз под раздачу попали пружины! Минус 140мм для пружин. Т.к. мой мотоцикл – герой асфальта и большая длина хода передней вилки не нужна (предполагаю всего 30 – 40мм), для неподвижных труб и штоков амортизаторов определил размер – минус 50, чтоб запасик гарантированный был. Для предварительной сборки штоки амортизаторов пока решил не трогать, а неподвижные трубы отнёс знакомому токарю. Верхнюю канавку под стопорное кольцо я оставил как есть, но она теперь стала нижней, а выше неё на 50мм токарь проточил ещё одну такую же, при этом подрезав торец и укоротив трубу на те же 50мм. Предварительная сборка, затронувшая этот узел, выявила ранее не учтённый мной момент. Подвижные трубы перьев так же необходимо подрезать на 20 - 30 мм, увеличив при этом длину наружной резьбы, потому, что, как видно на фото, ход передней вилки с не подрезанными подвижными трубами получился вообще около 10 – 15мм))). Но есть и положительный момент – внешний облик, так необходимый мне, получен! P.S. По последнему фото можно оценить патологические процессы, происходящие в моём мотоцикле, с симптоматикой характерной дистрофии.))) Изменено 10 октября, 2016 пользователем RIA 5
RIA Опубликовано 8 февраля, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 8 февраля, 2017 Любуясь своим мотоциклом мне от одной только мысли, что все его детали когда-то давным-давно были сделаны чьими-то руками, становится как-то приятно на душе. Ведь я, так же, как и они когда-то, воссоздаю его своими руками, вкладывая частицу себя. Предварительная сборка мотоцикла продолжается, правда медленно, но всё же… Потрачена куча времени на отмывание и оттирание всего того что скопилось и закоксовалось на силовом агрегате мотоцикла за долгие годы. Но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают»! Рама моего коня получилась довольно-таки красивой, поэтому скрывать и прятать её силуэт совсем не хотелось. Я вижу мотоцикл так, что все его навесные элементы не должны выглядеть громоздко и при этом должны максимально подчёркивать линии, образующие раму. Чтобы не перегружать верхнюю часть мотоцикла, акцентируя внимание на «худобе» и низком центре тяжести, я стал искать бензобак очень скромных размеров. Поиски отягощал уже установившийся образ бака в голове, но удача улыбнулась мне и желаемое совпало с действительным. Донором бензобака, наиболее подходящим по большинству критериев, выступил мопед Рига-16. Пришлось попотеть, чтобы вписать его в свою конструкцию и придать ему окончательный вид. Из внутренней части бака был вырезан сегмент и на его место вварен новый, сделанный вручную из 2мм листа при помощи таких изящных инструментов как молоток и болгарка (без белочкиной мамы тут тоже не обошлось)))). Старая заливная горловина вырезана и на её место вварена заглушка с гравировкой, которую я постарался оформить максимально похожей на печать с фамильным гербом. Гравёр не обошёл стороной и крышку новой заливной горловины, которая теперь имеет несколько меньшие размеры чем прежняя, а на её верхней части красуется логотип ИМЗ. Для того, чтобы сделать заливную горловину минимальных размеров, я специально на АЗС измерял диаметр заправочного пистолета))). Бак теперь имеет, так сказать, «обнимающую» диагональный хребет рамы форму, и в нижних его точках отсутствует какое-либо сообщение между получившимися двумя полостями. Но это не беда, и так-как у мотоцикла два «горшка», то и бак теперь будет иметь два независимых выхода, свой на каждый «горшок», и каждый со своим топливным краном. Бензокраны установил от мопеда альфа, вварив в бак бобышки М14х1. Теперь, в отличии от заводской версии, я смогу без особых проблем, перекрыв оба крана, снять бензобак и при этом не пролить ни капли бензина! Вместе с силовым агрегатом устанавливаю подножки на штатные места. Многие, делая мотоцикл с рамой типа «сухарь», выносят их вперёд, но моё личное мнение – это самоубийство. Когда подножки находятся непосредственно под тобой всегда остаётся последняя возможность относительно безболезненно преодолеть яму или кочку просто привстав на них. Но когда они впереди… …даже думать об этом не хочу, я не враг своему здоровью. Посидев на получившемся «полуфабрикате» я начал представлять каково мне будет на нём передвигаться. Как-то сразу понял, что немного промахнувшись мимо седла моя пятая точка сразу упирается в заднее колесо. Поэтому в скором времени были организованы поиски подходящего заднего крыла, предназначением которого должно было стать не сколько предотвращение закидывания грязи из-под колеса, сколько спасение моей, извиняюсь за выражение, жопы от неминуемой гибели! Поиски комплектующих были ограничены не только скромным бюджетом, но и небольшой территорией охвата. Для худого колеса должно быть худое крыло, подумал я, но всё оказалось не так просто. Худым передним крылом, всплывшем в моих воспоминаниях, обладали поздние ИЖи планеты и юпитеры, но после покупки и установки такого крыла я понял, что что-то тут не так. Получившийся образ немного не совпадает с тем, что крутится в голове. И тут, случайно, я увидел переднее крыло ИЖ 56, вот оно! Его вздёрнутый силуэт - это именно то, что мне нужно! Теперь и Вы, мои гости, можете отчасти видеть то, что вижу я, и что не даёт мне покоя ни днём ни ночью. 1
RIA Опубликовано 8 февраля, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 8 февраля, 2017 Соха Читая истории создания уникальных мотоциклов, построенных разными людьми, я углядел одно неоспоримое сходство. Несмотря на то, что все эти люди имели разные профессии, разное вероисповедание, да и вообще жили на разных континентах они все нарекали свои творения, придумывая им порой невообразимые имена. Оно и верно, ведь человек зачастую полностью переделывает конструкцию байка, он создаёт нечто своё, и этому своему он, как ребёнку, даёт имя! Мой случай – не исключение. Я долго и безуспешно пытался придумать имя своему мотоциклу. Главный критерий – это русское имя! Было много вариантов, которые, как ни странно, подходили ему, но что-то мне в них не нравилось, а что конкретно я не мог понять. Проснувшись однажды утром в голове ни с того, ни с сего вдруг всплыло слово «СОХА». Я нырнул в бескрайнюю паутину и начал копать. Читая, всплывшую из неоткуда информацию, мой мозг сразу начал искать аналогию. Так вот, «сохой называлось пахотное орудие у крестьян, которое имело широкую рабочую часть – оснащённую двумя железными сошниками». Вот и мой мотоцикл тоже из крестьянского рода, и тоже всю свою прежнюю жизнь землю русскую пахал! Широкая рабочая часть – руль широкий, два сошника – два котла. Идём дальше «По сравнению с плугом соха требовала при пахоте меньшего тягового усилия лошади, но бо́льших физических усилий и мастерства от пахаря». Да, здесь тоже совпадение, ведь не сколько мотоциклу будет тяжело меня возить, сколько мне с ним тяжко будет управляться!) «Соха — штучное изделие, которое каждый крестьянин делал на собственном дворе исходя из своих возможностей и потребностей. Была пословица: «Соха на соху, пашня на пашню, лошадь на лошадь, лето на лето не похожи».» Вот и я свою Соху на «собственном дворе» делаю, и моя соха на чужую соху совсем не похожа!)))
Бегемот Опубликовано 8 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 8 февраля, 2017 Горловина с пистолетом прям в облипочку будут? Воздуху куда при заправке выходить? «Бублик! Бублик!» — издевались дети, не подозревая, что Колобок смертельно ранен.
RIA Опубликовано 8 февраля, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 8 февраля, 2017 59 минут назад, Бегемот сказал: Горловина с пистолетом прям в облипочку будут? Воздуху куда при заправке выходить? Обижаешь... ...зазорчик имеется!)))
MockeR Опубликовано 9 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2017 В 12.04.2015 в 11:56, RIA сказал: Всем привет. Приобрёл себе вот такого "дедушку", Урал М-63. Блин только увидел тему. Из-за настольгии юношеской подыскиваю неспешно именно подобный аппарат с доками: 63й с баком без бардачка и фарой как у 62го. и желательно зеленого цвета. По фото багажника насколько понимаю изначально он таковым и был или только люлька. Мот интересен под восстановление, а не кастом. Вдруг кому что попадется, маякните пожалуйста. Лазертаг в массы!) Крытые и открытые полигоны для лазертаг игр - Клуб активного отдыха Полигон-М Мы любим мото, поэтому всем мотоциклистам скидки!
payalnik88 Опубликовано 9 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2017 Блин только увидел тему. Из-за настольгии юношеской подыскиваю неспешно именно подобный аппарат с доками: 63й с баком без бардачка и фарой как у 62го. и желательно зеленого цвета. По фото багажника насколько понимаю изначально он таковым и был или только люлька. Мот интересен под восстановление, а не кастом. Вдруг кому что попадется, маякните пожалуйста. Есть коленвал от 63. Каждому - своё.
RIA Опубликовано 9 февраля, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2017 1 час назад, payalnik88 сказал: Есть коленвал от 63. Ему же целиком такой нужон! 2 часа назад, MockeR сказал: насколько понимаю изначально он таковым и был или только люлька Он был коричневым всегда, и люляска егошняя тоже коричневая, там только полоски зелёные по баку и по люляске шли.
MockeR Опубликовано 9 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2017 2 часа назад, RIA сказал: Он был коричневым всегда, и люляска егошняя тоже коричневая, там только полоски зелёные по баку и по люляске шли су судя по этому фото и тому что изначально стояли не родные поворотники и всякая еще мелочевка - подумал что мот перекрашивался и модинговался))) Тема для меня настольгическая так как был именно такой в юности, еще от деда. и по глупости юношеской его проще говоря просрал( Лазертаг в массы!) Крытые и открытые полигоны для лазертаг игр - Клуб активного отдыха Полигон-М Мы любим мото, поэтому всем мотоциклистам скидки!
RIA Опубликовано 9 февраля, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2017 Знаешь,до этого момента даже внимания не обращал на это фото, люляска на другом конце города от меня находится и я её года полтора назад видел, но тогда я следов перекраски не обнаружил, т.к. она была довольно-таки потёрта и покоцана снаружи. Как поеду в гости к люляске-обязательно посмотрю на это место повнимательнее, но к.м.к. там зелёная краска инородная.
Эndrю Опубликовано 10 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2017 Все супер! Но только крыло от ижика на зад не ставь. Хуже умных врагов - только хитрожопые друзья.
RIA Опубликовано 10 февраля, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2017 1 час назад, Эndrю сказал: Все супер! Но только крыло от ижика на зад не ставь. Ты про синее или про красное?
Эndrю Опубликовано 13 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 13 февраля, 2017 В 10.02.2017 в 09:06, RIA сказал: Ты про синее или про красное? Синее) Хуже умных врагов - только хитрожопые друзья.
RIA Опубликовано 13 февраля, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 13 февраля, 2017 1 час назад, Эndrю сказал: Синее) Не, ну я так не играю, я его наоборот, как вишенку на торт ставлю, а он говорит не ставь!))) Оно ведь ещё подрезаться будет, и сейчас из-за разницы цветов сильно в глаза бросается (открою секрет - оно цветом как бензобак будет)... ...в общем ладно, я учту твоё мнение, но пока отказываться от него не буду. А так-то здоровая критика всегда приветствуется!)))
Эndrю Опубликовано 14 февраля, 2017 Жалоба Опубликовано 14 февраля, 2017 Ну тогда жду продолжение перестройки) Хуже умных врагов - только хитрожопые друзья.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти