Популярный пост D007 Опубликовано 4 мая, 2015 Популярный пост Жалоба Опубликовано 4 мая, 2015 (изменено) Наш частый гость и победитель на саратовских соревнованиях Дмитрий Свидетелев из Тольятти казал мне где-то в марте, что неплохо бы нам было съездить поучаствовать, посмотреть организацию и трассу на крупнейшие российские соревнования по эндуро-кроссу и хард-эндуро "Буйные есть?", которые проводятся с 2004 года в заброшенном каменном карьере недалеко от Калуги. Ну как-то он так сказал, что я подумал: "А почему бы и нет?", Антон (ТОХАН), один из наших сильнейших саратовских райдеров, которому я предложил эту идею, тоже сказал "Ну давай" и нам осталось только уговорить Юру (uyra) и Сашу составить нам компанию. В последний момент образовалась даже очередь из желающих, но к сожалению в бусике у меня всего три места для мотов. Саша ехал с нами как фотокор, повар, водитель и вообще с ним весело. Ночной перегон Саратов - Калуга (получилось 1011 км до места) показал еще раз, что бусик - лучшая машина для путешествий. Пока двое спереди рулят и ориентируются, двое сзади спокойно спят во весь рост. Особенно спалось отлично когда мы вышли за Борисоглебск, и жуткая тряска балашовской дороги сменилась легким шуршанием шин по гладкому асфальту до Воронежа и дальше до Калуги. Регистрация, регламент, в принципе все прошло как обычно. Встретились и пообщались с тольяттинской командой, с которой и расстались-то вот только в прошлые выходные у нас на Прологе. Погода супер, солнышко, ветерок. Выходим на тренировку на эндуро стадион. Формат гонки такой - первый день, суббота, заезды эндуро-кросс на стадионе - отборочные (4 группы), последний шанс и финал, заезды по 10 минут + круг. На второй день двухчасовой плюс круг заезд практически по всему карьеру - хард-эндуро, старт группами через 30 секунд, стадион тоже входит в круг, порядок стартов определяется результатами субботнего эндуро-кросса. В субботу я попадаю во второй заезд, Юра с Антоном в третий, это стало важно в дальнейшем. Трасса на стадионе более скоростная, чем у нас, есть естественные спуски подъемы, длинна круга примерно как была у нас на Прологе, около 700 метров. Основные препятствия - бревна - одиночные, двойные, вдоль, поперек, на краю склона в виде спрыжек и заездов. Камней немного, они врытые в землю (какая-то песчаная смесь) и не "играют" так, как у нас газобетонные блоки. Правда один из каменных участков расположен на подъеме и хоть он и не длинный, всего метров 5-7, но в дальнейшем он стал самым сложным участком. Тренировки проходят по тем же группам, что и заезды. На тренировке я старался присмотрется к тому, кто как проходит препятствия и вспомнить сам, как это вообще делается. Фактически я в этом году по грунту выезжал всего один раз, еже в апреле и чуть-чуть обкатывал трассу на набережной и одна часовая тренировка на нашем стадионе. Камни как-то не вызывают у меня никаках сложностей, бревна вроде бы тоже, но это если говорить об их простом прохождении, "лишь бы проехать", т.к. лидеры носятся над ними так, что ощущаешь себя улиткой по сравнению с ними. Причем у них все элементы трассы плавно переходят из одного в другой - завершая прыжок над парными бревнами они уже готовы к спрыжке. Я же если и совершаю героический перепрыг бревен, то пред спрыжкой я уже весь в раскоряку и прыгнуть не успеваю, только лишь съехать, получая пинко от заднего колеса. Это первое что надо будет тренировать на нашем стадионе - умение проходить не одно препятствие, а связку. Конечно же первый заезд как обычно забивает руки и я еле дожидаюсь конца этих 10 минут тренировки. Но я помню, что первые круги мне всегда даются тяжелее, чем следующие и рассчитываю на гонке прийти хотя бы не последним, тем более, что самое страшное препятствие - продольно уложенные бревна на подъеме, которые мы даже с Антоном специально сделали и попробовали у нас на стадионе, оказываются вполне проходимыми (по сухому). Первый заезд гонки проходит в тени адской тучи, которая ползет на нас с севера. Когда я выхожу на старт второго заезда, уже начинается дождь. Трасса кардинально преображается - бревна становятся сделанными будто из масла, газ на них открывать категорически нельзя - снос заднего колеса гарантирован. К счастью продольные бревна исключают из круга, но участок поперечно уложенных вплотную друг к другу бревен с одним выступающим посередине остается. Первый круг я как-то еще с разгону прохожу большую половину этих бревен, падаю, кое-как дотаскиваю мот до земли, теряя много сил. На следующем кругу, помня какие они скользкие, я очкую идти их ходом и пытаюсь проехать потихоньку. Это была главная ошибка - итогом ее стала полная потеря сил, потому что я практически на руках проношу мот через этот участок - падаю сам, роняю мот, пытаюсь его завести киком, снова падаю, потом снова мот и так по кругу много раз. Когда я выбираюсь из бревен, то ни о какой гонке уже речи не идет - лишь бы доехать этот круг до финиша, не сойти. Кое-как ползу через препятствия, падаю, глохну, об меня спотыкается какой-то гонщик, да еще кажется и из лидеров. В общем я приезжаю последним, но приезжаю. Как обычно, моя упертость превышает мою тренированность. Отгоняю мот к бусику и иду смотреть на ребят. Им достается уже не просто мокрая, но еще и размешанная трасса. Они ездят хорошо, на участке бревен падают, конечно, но выбираются быстро. Антон даже не просто катается, а пытается и довольно успешно - гоняться. Под конец даже видно, как он связанно обрабатывает препятствия. Правда он падает в какой-то момент и теряет много времени на заводку мота после этого. В финал никто из нас не проходит, но и не больно-то и хотелось уже. Мокрые и грязные заползаем в бусик, врубаем все вебасты и печки какие есть, переодеваемся. Я меняю только джерси на свитер и куртку, штаны уже грязные и мокрые, и все равно сейчас пойдем под дождь. Идем смотреть зрителями. К финалу дождь прекращается, но каша на трассе становится только больше и больше с каждым заездом. Второй заезд "Лайт" (навроде нашего "Фана" - 125ки, ХР600, фрирайд, ну и вообще все, кто не рискнул ехать в "Опен") бьется с камнями на подъеме не на жизнь а насмерть - разгона перед ними уже нет, там каша из грязи, нижнее бревно выбивает всех из седла и дальнейшее преодоление уже часто заканчивается сбоку в кустах, но упорство спортсменов поражает - они снова и снова встают, достают из грязи свои мотики и снова штурмуют горку под одобрительные возгласы довольно многочисленных, несмотря на погоду, зрителей. После лайта настает время самых монстров - финал. В финал вышли некоторые из тольяттинцев и знакомые по Хвалынску гонщики из Йошкар-олы, есть за кого поболеть. На разогревочном круге в финале гонщик падает и выбивает плечо. Скорая оказывает помощь, но гонку он уже не продолжит, кроме того, ему еще предстоит длинный путь домой больше полутора тысяч километров, а он один, рука правая, как он будет рулить и переключать передачи - загадка. В финале самым завораживающим зрелищем было смотреть на лидеров российского эндуро - там, где ты проезжал сам, понимаешь как там непросто, там, где только что на твоих глазах спортсмены буквально на руках протаскивали свои мотоциклы - эти ребята просто едут, да не просто едут, а объезжают упавших и застрявших и еще и между собой борются. По окончании заездов эндуро-кросса состоялись заезды в дисциплине подъем на холм - сначала квалифицировал по одному тех, кто вообще может туда подняться, а потом уже парами стартовали на выбывание. Мы в этих заездах не участвовали, притащили стулья и сидели смотрели. Вечером разогрели себе огромную порцию макарон, которыми мама снабдила в дорогу Антона, перемешали ее с эксклюзивной тушенкой из кабана, и запивая все это благолепие небольшим количеством пива очень удачно отдохнули, уже в темноте смотрели и слушали концерт питерской группы "Бригадный подряд" - отличное завершение вечера. Жаль только народу в лагере осталось не очень много и выйти в грязь перед сценой, где днем как раз был старт, решились еще меньше. Утром первой моей мыслью при взгляде на хмурое небо было то, что пора тикать с поляны лагеря поближе к дороге, пока в лагере мало машин, снова не пошел дождь и есть шанс выбраться по травке. Ну годы внедорожных занятий не прошли даром и мы поерзав немного переехали на грейдер, с которого уже можно было нормально стартовать в любую погоду. Успели мы вовремя, потому как почти сразу после нашего переезда пошел дождь. Лагерь проснулся и раскачался только уже к 11. А в 12-30 старт. Тольяттинцы после ночи в клубах Калуги выглядели немного помятыми и бродили вокруг своего бусика с мыслями "фиг выедем", но посмотрели на нас и тоже выехали поближе к дороге. На завтрак мы съели консервированные каши, разогрев их на газовой горелке прямо в бусике и еще раз порадовавшись большому количеству места в нем, глядя при этом на дождь, барабанящий по люку и ветровому стеклу. Так, под дождем мы и заправили мотики и рванули по дороге в карьер, хоть краем глаза поглядеть, что там нам приготовили орги. С дороги, конечно, мало что было видно, но то, что мы увидели, нас чрезвычайно впечатлило - сам огромный карьер, с каменными стенами, осыпями, заросшими молодым лесом, горки, которые нам предстояло штурмовать и вверх и вниз, каменные участки, видимые из далека благодаря разметочной ленте. Ну в общем кто видел видео с Эрцберга - вот такой же, только поменьше. Тут, конечно у меня, как у любителя строить трассы и маршруты прямо глаза разбегались - как много тут можно всего сделать, прямо целое богатство. Но исследование наше было очень кратким, тк. уже подходило время брифинга и старта. Брифинг прошел кратко - орги сообщили, что исключили новую и самую сложную петлю из гонки и на полчаса сократили время. Ну а дальше мы выстроились по стартовым линиям в порядке определенном по результатам эндуро-кросса. Мы с Юрой в четвертой линии, а Антон - во второй! И с интервалом 30 секунд стартовали. Сегодня уже стадион был не так страшен, как вчера, тем более, что самую засадную каменную секцию исключили. Перед бревнами мне пришлось остановиться, т.к. на них уже разложился гонщик и тут-то меня и поймал в кадр наш фотограф Саша, эмоции, видимые на моем лице не поддаются описанию, их можно попробовать выразить только фразой волка из мультика "жил был пес" - "Шо, опять?!" Но на удивление бревна дались мне в этот раз проще. На радостях, уже не следующем бревне, после которого начиналась основная трасса я так закозлил, что шлепнулся через руль. "Начало положено" - решил я и поехал к первому подъему, около которого уже тусовались гонщики, выбирая траектории для заезда. Я стартовал вверх не особо удачно, но выбросить мотик на край я смог, мне помогли его втащить и вот я уже ухожу с глаз зрителей на долгий трейл. Короткие и крутые спуски и подъемы по глине, по камням, резкие повороты после спусков - все это на фоне слабо накрапывающего дождя. Поначалу дело идет весьма сложно - я глохну, кувыркаюсь, сползаю с тропы, но постепенно забытые за зиму навыки восстанавливаются и я уже чуть увереннее прохожу каменную секцию. О ней хочется сказать особо - я ее опасался, но втайне надеялся, что не оплошаю там, т.к. есть небольшой опыт езды по камням в Геленджике да и вообще это у меня вроде неплохо получается, по крайней мере . Боялся только, что мокрые камни будут ехаться хуже. В итоге это был самый интересный для меня участок, то, что очень хотелось попробовать. Дальше я вышел к огромному крутому подъему, который мы видели еще с дороги. Около него собралось уже около 10 гонщиков, включая Антона. Все они по очереди пытались забраться на горку, но выше 2/3 мало у кого получалось. Периодически проносились лидеры, распугивая нас криками и залетая на эту горку как по асфальту. Антон предпринял еще пару неудачных попыток и стал в кустах копаться с мотиком, как выяснилось позже, регулируя сцепление, которое у него уже подпалилось к тому моменту. А я все стоял, смотрел как удачно и неудачно заезжают другие участники и не мог набраться решимости штурмануть. Слева был более ровный заход, но очень круто вверху, по центру на заходе были очень сильные кочки, посередине полочка и все это выбивало гонцов в стороны. Пока я думал, маршалы открыли объезд этой горки. Тоже крутой, но не такой длинной и разбитой. Тем не менее я решился попробовать левую траекторию и довольно удачно, не доехал до верха горки метров 5-7 из где-то 60. Но тем не менее потом пришлось сваливаться вниз и уходить по обходной траектории. Мы вышли на каменистый траверс склона с короткими крутыми сбросами и такими же тычковыми подъемами без разгона перед ними. На этих подъемах частым способом заезда была вторая передача, газ в упор и поддергивать сцепление, при этом мотик полз буквально по сантиметру. Сцепление от такого обращения конечно не радовалось и попахивало дохлыми мышами. Тем не менее, мне удалось избежать крупных падений на этом траверсе, что было очень здорово, так как съехав с него выбраться назад было бы очень непросто. Где-то по пути мы с Антоном пару раз пообгоняли друг друга, Юра, который подъехал к большой горе примерно к моменту как открыли объезд немного отстал. Выходя с очередного поворота в глинисто-каменной колее я вдруг понял, что горка передо мной не 7-10 метров высотой, как были до этого, а метров 30, крутая и с разбитым подъемом. От удивления я заехал аж половину с места, но дальше раскорячился и пришлось спускаться. Далее была еще пара попыток подняться по этой колее, меня догнал Антон, нас опять обошли лидеры, кто-то еще из участников. Потом мы с Антоном попробовали более крутую, но с лучшим заходом левую траекторию, с нескольких попыток Антон выехал, а я остался и подъехал Юра. Мы пробовали снова и снова, я постепенно вспоминал, как вообще ездить в горки, учился держать газ, даже когда страшно и мотик кидает из стороны в сторону. Но все эти попытки, все это обучение вытягивали и вытягивали силы. Потому что каждый раз, не доехав до верха, приходилось на скользком от глины склоне с налипшими килограммами этой глины на ботах поднимать мотик, который предпочитал падать рулем вниз по склону, разворачивать его и сползать с ним вниз, при этом сесть на него на склоне удавалось не всегда. Моральные силы таяли наравне с физическими. Времени уже было начало третьего, т.е. гонка по идее уже закончилась, лидеры финишировали. И вот сопровождаемый напутствиями товарищей по несчастью я ухожу на очередную попытку - и о чудо! заезжаю. Посоветовались с Юрой и решили, что он будет пробовать дальше сам, т.к. шансов вытянуть его веревкой практически не было, очень крутой участок был наверху. Я уехал. Проехав буквально метров 200 и спустившись по очень жим-жимному спуску - длинному, скользкому, с крутым поворотом в конце и обрывчиком снаружи этого поворота - я выехал к очередной горе, которую предстояло штурмовать и встретил там Антона. На этой горе было два варианта подъема - крутой и более-менее ровный или поположе чуть-чуть, но с разбитой колеей и полочками. Антон бился над "полочковым" подъемом, как основным (второй, я полагаю, открыли как объезд). Раз за разом он уходил наверх, но последний взлет ему никак не давался - на полочке перед ним развелась чача, которая гасила скорость и потом ее негде было набрать. Он тут бился уже минут 20 до меня и еще при мне пытался заехать раз 10. В итоге ему это удалось и дальше, хотя оставался уже небольшой участок трассы, со слов Антона был очень интересный траверс с небольшим подъемом и финишный подъем. Я же посмотрел-посмотрел, кто где и как заезжает, совсем уже было сдался, взял у подошедшего Саши ключи от бусика и собрался ехать в лагерь, но не удержался и поехал по второмы, более ровному подъему. У меня даже получилось заехать довольно высоко и выскочить на небольшую полочку, завалив там мот, оттуда можно было стартовать траверсом и выйти на вершину пусть немного читерским, но тоже непростым вариантом. Но когда я начал разворачивать мот, чтобы поднять его на этой полочке и завести, он скатился вниз с нее и пришлось спускаться. Две следующие попытки получились хуже и я понял, что пора сворачиваться и уехал в лагерь.Потом были очень быстрые сборы, очистка мотиков от самых жирных кусков грязи руками и решительное запихивание всего этого страшного барахла в бусик под жалобные стоны Юры о том, как ему жалко автобус. Дорога назад прошла за бодрым обсуждением моментов гонки, пополнениями кипятка в термосе и сне, т.к. в понедельник мне уже надо было с утра на работу. В Саратове мы были в 5 утра, спасибо Саше, который рулил практически всю ночь. Фотографии прикреплю к тесту позже, а также еще напишу свои выводы по гонке, по организации, по трассе и по тем моментам, которые реально нужно тренировать, если мы хотим ездить на хорошем уровне и уже начать, наконец, забирать призовые места на наших же гонках. Изменено 4 мая, 2015 пользователем D007 10 Шнекороторный снегоболотоход 2Т :bm:
вася64 Опубликовано 4 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2015 хорошо повеселились!!!!! и погода прям в самый раз была!))) молодцы!
Глеб163 Опубликовано 4 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2015 Вот это Вы молодцы! Я когда сегодня утром листал фотки с буйных какого-то Калужского фотографа, вдруг знакомые очертания) Чёрный эндурик! Долго я вглядывался и узнал в гонщике Юру. Вот это мужик! Подумал я.
TurboX Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 Круто! Парни молодчики! У меня далекая мечта, когда-нибудь побывать на таких соревнованиях) За гладкие дороги, за мягкие постели, за полный бак, за голых баб, за то, что между ног... за байк!<<<РАСПРОДАЖА>>>
sevashka Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 Круто! Парни молодчики! У меня далекая мечта, когда-нибудь побывать на таких соревнованиях) Хвалыннс тебе в помощ! Там будут не хуже
D007 Опубликовано 6 мая, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 В чем принципиальное отличие трассы Буйных от наших мест катания - грунт. Камни россыпями, глина. Причем основная проблема - глина. Камни как-то особых проблем для меня не представляли, а вот глиняные колеи на подъемах, это да. Особенность подъемов с колеями в том, что необходимо поддерживать высокую скорость (подъемы крутые, сравнимы с Корольковым садом), которую еще к тому же фиг наберешь заранее, т.к. подъемы чаще всего без длинного разгона перед ними, и на этой высокой скорости скакать в колее, удерживая мот и еще часто на подъемах там встречались "полочки" или кочки, которые выбивают с траектории и заставляют терять скорость. Что-то отдаленно похожее на их подъемы - это пик Пионеров на 9 дачной. Сева и Алексей помнят, как мы там заезжали - третья, тапка в пол и скакать по кочкам. А в Калуге подъемы еще отличаются от наших тем, что в конце обычно не выполаживаются, а наоборот, становятся круче. Шнекороторный снегоболотоход 2Т :bm:
TurboX Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 Хвалыннс тебе в помощ! Там будут не хужеВначале мот нормальный купить нужно, на пите 125 далеко не уедешь) За гладкие дороги, за мягкие постели, за полный бак, за голых баб, за то, что между ног... за байк!<<<РАСПРОДАЖА>>>
Saltplus Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 Вначале мот нормальный купить нужно, на пите 125 далеко не уедешь)Ну как бы паренёк на ттр 125 там всё проехал.. и далеко не последним)
TurboX Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 Ну как бы паренёк на ттр 125 там всё проехал.. и далеко не последним)онв горки его на руках затаскивал?) За гладкие дороги, за мягкие постели, за полный бак, за голых баб, за то, что между ног... за байк!<<<РАСПРОДАЖА>>>
Saltplus Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 онв горки его на руках затаскивал?)ну это хорошие преимущество пита, вес) минус маленькие колёса
sevashka Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 В чем принципиальное отличие трассы Буйных от наших мест катания - грунт. Камни россыпями, глина. Причем основная проблема - глина. Камни как-то особых проблем для меня не представляли, а вот глиняные колеи на подъемах, это да. Особенность подъемов с колеями в том, что необходимо поддерживать высокую скорость (подъемы крутые, сравнимы с Корольковым садом), которую еще к тому же фиг наберешь заранее, т.к. подъемы чаще всего без длинного разгона перед ними, и на этой высокой скорости скакать в колее, удерживая мот и еще часто на подъемах там встречались "полочки" или кочки, которые выбивают с траектории и заставляют терять скорость. Что-то отдаленно похожее на их подъемы - это пик Пионеров на 9 дачной. Сева и Алексей помнят, как мы там заезжали - третья, тапка в пол и скакать по кочкам. А в Калуге подъемы еще отличаются от наших тем, что в конце обычно не выполаживаются, а наоборот, становятся круче.В таких подъёмах по мимо техники еще мощность мота решает 50%, и не сощитать сколько мы пробывали раз туда залететь,удалось не многим))
sevashka Опубликовано 6 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2015 Правильно выбранная линия решает)не без этого))
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти