Перейти к содержанию

Автомобилисты могут остаться без талонов ТО в новом году


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Оффтоп - Кобозя, с эксплорера текст не вставляется!!!

Информацию читайте здесь - http://nversia.ru/news/20959.html Или в свежем Коммерсанте. Как я и предполагал, печать талонов ТО нового образца не началась, потому что протупили чиновники. Как всегда, крайними окажутся автомобилисты.

Опубликовано

Все еще сидим на 6-ом эксплорере?

Да(((((( У меня и хром есть и опера, но к эксплореру по привычке мышка тянется(((

Я, слава Богу, успел получить и на мот (на 3 года), и на машину еще на 2,5 года действителен будет :cd: !

Я тоже заранее сделал все. Декабрем этого месяца. Зная наше государство... И был, похоже, прав.

  • Администратор
Опубликовано

Вот так проходят ТО настоящие мотоциклисты, :bz: и "настоящие" автомобилисты! :bj:

пысы: А кто хочет пройти ТО, у Вас есть ещё время....Целых 10 дней!!!

post-11-0-28595800-1324472998_thumb.jpg

post-11-0-17393300-1324473041_thumb.jpg

post-11-0-63184200-1324473068_thumb.jpg

post-11-0-92373000-1324473138_thumb.jpg

  • Upvote 1

Когда в человека кидаешь грязь, помни, что до него она может не долететь.А на твоих руках останется...

Мотошкола - Обучение на категорию А (А1)

Опубликовано

Аптечка для того, чтобы получить талон техосмотра, больше не понадобится - она не влияет на безопасность автомобиля. Зато придется приобретать огромный огнетушитель.

Эти тонкости прописаны в правилах проведения техосмотра, утвержденных постановлением правительства, которое в среду публикует "Российская газета".

Напомним, что по поручению президента проведение техосмотра становится делом не МВД, а Российского союза страховщиков. Предполагается, что в результате такого перевода техосмотр станет проще, доступнее, без лишних очередей и мздоимства. С первого января вступает в силу закон о техосмотре. Но, чтобы процедура заработала, к закону требуется еще более 20 подзаконных актов. Более половины из них уже приняты, остальные дожидаются своего часа. В этом списке документов первыми должны были быть правила проведения техосмотра. Именно на их основе и требовалось разрабатывать другие подзаконные акты. Но первоначальный проект этого документа вызвал массу споров. А так как разные документы готовили разные ведомства и у всех свои сроки, то получилось, что основной документ выходит в печать далеко не в первую очередь. Как все эти нормативные акты будут между собой согласовываться, узнаем только на практике, то есть в новом году. А пока посмотрим, что же интересного нам преподносят правила?

Первое за что цепляется взгляд: "при проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение". То есть если на вашей старенькой копейке не предусмотрены ремни безопасности на задних сидениях, то никто с вас их спрашивать не станет.

Согласно правилам, пройти техосмотр вы сможете в любом пункте или у любого оператора независимо от места вашей регистрации или регистрации автомобиля. Для этого вам необходимо будет заключить договор с оператором. Впрочем, так как договор публичный, то можно его и не заключать. Оплата услуг в таком случае будет считаться вашей подписью под договором.

Размер оплаты устанавливается оператором в зависимости от объема выполненных работ. Но при этом сумма не может превышать предельный размер, установленный региональными властями. Этот предел местные власти рассчитывают по формуле и методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

Для проведения техосмотра потребуются следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность, если вы не собственник автомобиля, а также свидетельство о регистрации машины или, если его пока нет, паспорт транспортного средства. На этом список заканчивается.

Дело в том, что с первого января вы не сможете приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО вы не сможете поставить автомобиль на учет. Купив бэушную машину, снятую с учета, вам сначала придется получить на нее талон ТО, потом купить полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору паспорта транспортного средства. Отдельно оговаривается, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме.

Оплата производится после того, как автомобиль допущен к техосмотру. То есть оператор убедился в том, что документы соответствуют машине, но перед тем, как начнется процесс диагностики.

Диагностику проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Он должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Правда, эти требования пока еще не утверждены. Они находятся на регистрации в минюсте.

После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту. Этот документ своего рода акт о выполненных по договору работах. В карте указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена к эксплуатации, вам выдадут и талон ТО. Если не допущена, талон не выдается, а машина направляется на повторный осмотр.

Напомним, что в соответствии с законом о техосмотре повторная диагностика также будет платной. Проверяться будут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. И платить придется только за эти пункты. Но если вы решили обратиться к другому оператору, то вам придется полностью оплатить эту услугу.

В правилах прописаны временные требования к осмотру автомобиля. Так, например, для легкового автомобиля на эту процедуру отведено 30 минут (действующий норматив - 42 минуты), осмотр грузовика до 3,5 тонны - 32 минуты (сегодня - 47 минут). Удивительно, но при сокращении времени увеличилось количество процедур. Теперь в место 43 их будет 49 для легкового автомобиля. Причем появились вовсе странные требования. Например, все операторы должны обзавестись шумомером, чтобы измерять уровень шума выпускной системы. Как рассказал "РГ" гендиректор некоммерческого партнерства "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек, требования ГОСТа к измерению уровня шума столь высоки, что непонятно, как это можно делать при техосмотре. Для измерения шума требуется по сути изолированное помещение. А если мерить шум в обычном пункте техосмотра, то показания будут некорректны. У кого-то гаечный ключ упал, где-то ворота открыли, на соседнем стенде начали газовать, чтобы проверить СО…

Также непонятен пункт о каплепадении рабочих жидкостей. Допускается не более 20 капель в минуту. Кто их будет считать? Это же требование относится и к кондиционерам. Но разве кондиционер влияет на безопасность движения? К тому же каплепадение там маловероятно - газ перестает быть жидким и тут же улетучивается.

Появились требования к огнетушителям. До сих пор для легковых автомобилей требовалось только наличие этого борца с пожарами, поэтому многие автовладельцы покупали маленькие флакончики - а-ля пена для бритья, чтобы не захламлять багажники. Тем более что при небольших возгораниях и они спасали, а уж если машину объяло пламенем, тут и пожарный автомобиль не поможет. Теперь автовладельцам придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.

Примечательно, что список того, что будут проверять на техосмотре, заметно отличается от требований как технического регламента, так и предыдущей версии этого документа. Как пояснил "РГ" заместитель директора департамента минэкономразвития Евгений Ковтун, на соответствие техническому регламенту транспортные средства периодически проверять невозможно. Если бы были приняты требования техрегламента, то никакая машина никогда бы не прошла техосмотр. Это требования не к эксплуатации, а к производителям. Поэтому было принято решение взять европейские стандарты. Наши талоны действительны в Европе, как и их у нас. Поэтому весь список требований полностью соответствует Венской конвенции. Пожалуй, впервые наши проверки максимально приближены к европейским стандартам.

с другого сайта

С 1 января 2012 года вступит в силу новый закон о техосмотре автомобилей, передающий право проверять техническое состояние машин аккредитованным страховыми компаниям и сервисным центрам.

До вступления нововведения в силу был введен мораторий сроком на один год, который позволял водителям до конца 2011 года пользоваться просроченным талоном техосмотра.

Однако вступление новых правил может быть отложено на неопределенное время. На сегодняшний момент не подписаны еще 22 документа, без которых закон о техосмотре полноценно работать не сможет. Техцентры не получат талоны нового образца, а страховщики не смогут выдавать полисы ОСАГО, сообщает Autonews.ru.

Не работает пока и созданная МВД единая база данных, в которую автосервисы будут вводить информацию о прошедших техосмотр машинах.

Чиновники считают, что к 1 января новый закон все же заработает, как и планировалось.

Хотя некоторые нормативные акты еще не приняты, они уже согласованы с РСА и находятся в последней степени готовности. Также подписано постановление правительства РФ, закрепляющее за ФСФР функции контрольного органа в сфере технического осмотра автомобилей.

На днях сообщалось, что стоимость прохождения техосмотра для владельца легкового автомобиля может составить не 1,5-2 тыс. рублей, как сообщали ранее представители Минпромторга, а всего лишь 958,5 рублей. Такая цифра заложена в проекте приказа ФСТ «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра». Она рассчитана, исходя из средней стоимости нормочаса оператора техосмотра (1065 руб.), нормативного времени, затрачиваемого на один автомобиль (39 мин.), и идентификацию транспортного средства (15 мин.).

Талон технического осмотра получит свой электронный аналог.

Как будет выглядеть новый талон и его электронная версия - прописано в приказе министерства транспорта, который во вторник публикует "Российская газета".

Внешне он будет похож на нынешний: карточка размером 105х74 мм. Но до сих пор эти талоны ежегодно меняли свою окраску. Таким образом МВД защищалось от подделок. Чтобы какая-нибудь подпольная фабрика, раздраконив все тонкости этого документа, не начала печатать их сотнями и продавать их без проведения диагностики по сходной цене. Теперь за талоном установлен один определенный цвет: зеленый.

Впрочем, защита талона не ограничивалась только цветом. На нем была масса прочих защитных элементов: голограммы, водяные знаки, специфическая печать, всякие хитрости, которые проявляются только при определенном свете или под определенным углом. В новом талоне таких хитростей будет меньше. Он будет защищен по уровню "Б".

Таким образом, скорее всего, правительство старается удешевить эту полиграфическую продукцию.

Но как же быть с защитой? Ведь даже в годы традиционной купли-продажи техосмотра некоторые автолюбители за свои кровные получали на руки поддельные талоны. За что потом тяжко расплачивались, если инспектор на дороге выявлял такую подделку.

Однако защищен новый талон будет не хуже прежнего.

Впервые в России появится единая автоматизированная информационная система, в которой будут все данные о талоне техосмотра. Выдавался ли он, кем, когда и кому. Сверить предъявленную бумажку с базой данных не составит проблем. Такую систему должно разработать МВД.

В самом талоне и в его электронной версии будут указываться идентификационный номер транспортного средства (VIN) вместо регистрационного номера. Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, а этим грешат все праворульные "японцы", в графу "Особые отметки" будут заноситься другие идентификационные данные.

Также в талоне будут указаны наименование оператора техосмотра, его номер, фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация важна для автовладельца. Ведь в случае если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт и оператор будут нести за это ответственность. По мнению разработчиков новой системы техосмотра, таким образом продавать талоны станет невыгодно. Слишком велик риск расплаты за выдачу талона без диагностики.

В случае если вы потеряли талон техосмотра, прописана возможность выдачи дубликата. Он выдается на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. В нем в графе "Особые отметки" дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, а также фамилия имя и отчество технического эксперта, выдавшего оригинал талона.

Кстати, если до сих пор вы покупали с рук машину с действующим талоном ТО, то вам требовалось этот талон переоформить на себя. Теперь эта процедура уходит в прошлое. Ведь в талоне будет указан VIN автомобиля. А не его номера и принадлежность какому-то хозяину.

Напомним, с 1 января вступает в силу закон о техосмотре. Согласно ему проводить техосмотр теперь будут коммерческие структуры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

На переходный период до 2014 года наравне с ними будут работать и государственные пункты техосмотра с участием инспекторов ГИБДД. Каждый автовладелец может выбрать себе пункт по своему вкусу. Причем независимо от места регистрации - своей или автомобиля. На пункте Гостехосмотра плата за эту процедуру составит 300 рублей - это госпошлина. На коммерческом пункте стоимость будет определяться в зависимости от количества процедур, но не выше максимальной, установленной региональными властями по формуле, утвержденной федеральной службой по тарифам.

С 1 января вам не потребуется талон техосмотра до тех пор, пока вашему автомобилю не исполнится три года (речь идет о легковом транспорте). Отметив трехлетний юбилей, вам придется пройти диагностику и получить талон на два года. И так до семи лет. Достигнув семилетнего возраста, машина проходит техосмотр ежегодно.

Для автомобилей, у которых талон заканчивался в этом году, был введен мораторий на техосмотр. Им его продлили до следующего года. Объясним, что это значит. Если вам требовалось пройти эту процедуру в июле этого года, то можете обойтись без визита на пункт ГТО до июля следующего года. Если техосмотр заканчивался в декабре 2011 г., то ваш талон с циферками 2011 действует до декабря 2012 года.

Но и тут не обошлось без тонкостей. В 2012 году вы не сможете купить полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона о ТО осталось меньше полугода. Для кого-то это благо. Например, талон заканчивается в июне, а полис надо покупать только в октябре. Значит, техосмотр можно пройти в октябре, а потом покупать страховку. Ведь с нового года ГАИ не будет проверять у легковых автомобилей наличие талона техосмотра.

Если талон истекает в сентябре, а страховка заканчивается в мае, то вам придется в мае пройти техосмотр, чтобы купить полис ОСАГО.

Совет тем, у кого автомобили младше семи лет и кто следующий талон получит на два года. За оставшиеся дни до нового года пройдите техосмотр по старой схеме. Очередей сейчас нет, и эта процедура обойдется дешевле.

у отдельных личностей единственный стержень в жизни - это шило в жопе. а у меня, сдаётся мне, или электрод или провод оголённый...

Юль, а почему тебя часто Юлька-кастрюлька называют?

Потому что крышка часто съезжает! :bj:

Опубликовано

5662_1.gif

Чёт много букв как... а истина какова???? Платить или НАХ???

я поняла так: лучше сходить до конца этого года. а то потом будет трендец...

у отдельных личностей единственный стержень в жизни - это шило в жопе. а у меня, сдаётся мне, или электрод или провод оголённый...

Юль, а почему тебя часто Юлька-кастрюлька называют?

Потому что крышка часто съезжает! :bj:

Опубликовано

Под эту фичу навариваются страховые... Задолбали по всем машинам названивать и треповать пролонгации договора с нового года и на год.....

Буду ездить без то и номеров как истинные падонки post-5217-1269708206.gif

Трололо!

Опубликовано (изменено)

Недавно машину страховал и заставил мозг женщины-страховщицы зависнуть на неопределенный срок: Вопрос был следующий, если у меня мотоцикл на транзитах, ТО я могу не проходить (вроде как, во всяком случае ни разу не проходил :) ), каким образом мне получить у вас страховку? Ответить на данный вопрос мне не смогли сотрудники 2х страховых, росгосстраха и Согласия. Может быть тут мне на него ответят?)

Изменено пользователем Chubik
Опубликовано
Напомним, с 1 января вступает в силу закон о техосмотре. Согласно ему проводить техосмотр теперь будут коммерческие структуры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

В моих мечтах они уже аккредитовали сто экспресс=)

Трололо!

Опубликовано

Недавно машину страховал и заставил мозг женщины-страховщицы зависнуть на неопределенный срок: Вопрос был следующий, если у меня мотоцикл на транзитах, ТО я могу не проходить (вроде как, во всяком случае ни разу не проходил :) ), каким образом мне получить у вас страховку? Ответить на данный вопрос мне не смогли сотрудники 2х страховых, росгосстраха и Согласия. Может быть тут мне на него ответят?)

У меня мотоцикл на транзитах и со страховкой на год - когда перегонял застраховал в Москве.

Опубликовано

ну он на транзитах и со страховкой у процентов 60 российский мотолюбителей :) но со следующего года правила меняются и начинается геморой...

  • Администратор
Опубликовано

Сегодня приехал на работу..."хвост" из автомобилей страждующих пройти ТО, петляет по всей стоянке, подъезжаю к крайнему, говорю "подвинься, я проеду". Он мне "хрен-тебе, я типа крайний!" Я ему "Если не подвинешься, стоять будешь до тех пор пока я не проеду"...мужичок, видать вспомнил анекдот про водителя троллейбуса, и подвинулся... :ca:

пысы...но ТО он так и не прошёл...не было огнетушителя....

Когда в человека кидаешь грязь, помни, что до него она может не долететь.А на твоих руках останется...

Мотошкола - Обучение на категорию А (А1)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...