Популярный пост payalnik88 Опубликовано 23 октября, 2013 Популярный пост Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 (изменено) Расскажу про ремонт мотоциклетного генератора, и реле зарядки. Аналогично устроены генераторы и реле зарядки на снегоходах, гидроциклах. На скутерах в принципе тоже самое, но бывает одна обмотка. Наконец то ко мне приехал мотоцикл с "полной жопой". А начиналось "нет зарядки". Сперва грешили на реле зарядки, но оказалось чуть больше.. Постараюсь логически восстановить хронологию событий. По какой-то причине на мотоцикле снимался генератор. Точнее статор (обмотки) с крышки двигателя. После установки обратно был пережат один из проводов обмотки. Появилось КЗ между обмотками и корпусом. Это недопустимо. Выделено красным цветом. На фото уже смотана одна из обмоток. Провод был зажат и сплющен. Изоляция нарушена. Это послужило причиной выхода из строя реле зарядки. Оно просто должно было сгореть. Это неизбежно при таком дефекте. Мот пришёл ко мне с китайским реле. Возможно сперва сгорело родное, поставили китайское, но ситуация не улучшилась. Подробностей не знаю. Но пришёл со сгоревшим китайским реле. Чуть позже я его разберу, и покажу фото с его начинкой. Может что-то интересное получится. Обычно эксплуатация китайских реле вообще недопустима. Они их делают не рассчитанными на работу больше 10 минут... Бывает лишний объём в корпусе песком засыпают, мусором... Возможно я сделаю антирекламу китайским релюхам, когда их скопится у меня чуть больше и можно будет показать более объективную картину. Хотя в интернете я видел кучу примеров с кунсткамерой китайских релюх.. Размотал генератор. Видны провода и осыпавшаяся изоляция - сгоревший лак. Часть уже осыпалась в движок, и вместе с маслом гуляло по движку, забивало маслофильтр, частично проходило через него возможно. Короче движок надо мыть. Лучше кёрхером с керосином) Было изготовлено новое реле зарядки. Схема проверенная, обкатанная. Меганадёжная. С большим положительным запасом по мощности, в отличие от китайских. Слева и справа - мои релюхи. Посередине китайская. Промежуточная стадия изготовления реле зарядки. Всё уже залито эпоксидным компаундом, но ещё не было механической обработки. Внешне можно сравнить размеры радиаторов. Ясно где тепло будет лучше отводиться) А длинны провода позволят прилепить его в удобном месте) Провода кстати у моих 1.5мм.кв. посеребренные, во фторопластовой изоляции. Китай - 0.75мм.кв. Дальше были намотаны новые обмотки на статоре генератора. Залиты эпоксидным компаундом. Попутно вскрытие показало, что заводская изоляция на месте где располагаются обмотки в двух местах прогорела. Пришлось произвести ремонт изоляции лакотканевой изолентой и эпоксидным компаундом. После намотки все обмотки обезжирены и залиты эпоксидным компаундом. Красным выделены места ремонта изоляции. Осталось снять эпоксидку с мест, где её не должно быть, подрезать выступающие части лакоткани. К сожалению моталось вручную, а не станком от того внешний вид не заводской, но на качество это не повлияет никак. В принципе я считаю этот ремонт временным и посоветую хозяину заказать оригинальный, либо китайский статор. Всё же этот статор перегрет, заводская изоляция в двух местах разрушена но восстановлена. Заменить её качественно пока не представляю чем, лакоткань займёт много объёма и есть шанс, что обмотки не влезут. Чуть позже выложу фото готового реле и статора. Изменено 23 октября, 2013 пользователем payalnik88 7 Каждому - своё.
Genixoid Опубликовано 23 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 Что за мотоцикл был? Choppers Clan Saratov, Originals
payalnik88 Опубликовано 23 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 Что за мотоцикл был?Хозяин сам решит говорить или нет) 1 Каждому - своё.
bandit240181 Опубликовано 23 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 конечно ямаха вирага 400узнаю свой генератор,да и реле китай сити)))))))могу сказать одно,новая реле получилось не только на внешний вид красивее и симпатичнее,провода на ней более уверенные чем на китай сити,да и длинее,так что устанавить её нет проблев в любое удобное местоу меня поличается установка на прежнее место где была родная)))) 1
kotok Опубликовано 23 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 Регулятор напряжения на тиристорах или симисторах?
payalnik88 Опубликовано 23 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 (изменено) Регулятор напряжения на тиристорах или симисторах?Симисторы. BTA26, BTB24, BTA140 На 25А. Мост трёхфазный 36МТ120 на 36А. Изменено 23 октября, 2013 пользователем payalnik88 Каждому - своё.
kotok Опубликовано 23 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 23 октября, 2013 Ок. В раскачку симисторов ставил биполярник или ULN2003?
payalnik88 Опубликовано 24 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Ок. В раскачку симисторов ставил биполярник или ULN2003?ULN2003 в ней дарлингтон с хорошей линейностью. Нафиг биполярником заморачиваться) Каждому - своё.
Администратор АнатоличЪ Опубликовано 24 октября, 2013 Администратор Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Вот это сразу видно!!! Паяльник!!! "Пам пам пам пам, Серёжа молодец!!!" (с) Когда в человека кидаешь грязь, помни, что до него она может не долететь.А на твоих руках останется... Мотошкола - Обучение на категорию А (А1)
bandit240181 Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 сегодня будет установка,генера на место,УРААААА))))))))))))
kotok Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Недавно собирал регулятор на 90-сильный ПЛМ хонда. Симисторы поставил BTA41, в раскачке тот же улн2003, но по дарлингтону на каждый симистор, ибо использовать из 7 дарлингтонов только один как-то нерационально, да и тока им нужно поболее, чем 25 амперным.
okatep Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 а как вы проверяете аутентичность микросхем? кто производитель? где закупаетесь?ULN2003BTA26, BTB24, BTA14036МТ120какая мощность у генератора была?
payalnik88 Опубликовано 24 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Недавно собирал регулятор на 90-сильный ПЛМ хонда. Симисторы поставил BTA41, в раскачке тот же улн2003, но по дарлингтону на каждый симистор, ибо использовать из 7 дарлингтонов только один как-то нерационально, да и тока им нужно поболее, чем 25 амперным.Я бы не стал по дарлингтону на симистор. У них у каждого разные характеристики. А значит немного по-разному будут срабатывать. Лучше мощный биполярник впихнуть. а как вы проверяете аутентичность микросхем? кто производитель? где закупаетесь?ULN2003BTA26, BTB24, BTA14036МТ120какая мощность у генератора была?Это сложно назвать микросхемой. Это несколько транзов в корпусе дип16.Кто производитель - ищите в даташитах))Закупаюсь в Радиомире, у меня там давно уже скидка хорошая)Мощность генера неизвестна. Ватт 200-300 как и у всех мотогенеров.С генера идут провода 0.75мм.кв. Намотан проводом 0.85 был, я намотал 0.95-й. Пусть с запасом будет. Детали беру с запасом мощности. Сегодня минут десять гоняли мот, реле зарядки нагрелось до 20..25 градусов. Но на улице было около нуля. 1 Каждому - своё.
kotok Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Я бы не стал по дарлингтону на симистор. У них у каждого разные характеристики. А значит немного по-разному будут срабатывать. Они в одном корпусе на одной подложке выращены вместе, греются вместе, по сему не вижу причин для того, чтобы они имели разные характеристики.
payalnik88 Опубликовано 24 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Я бы не стал по дарлингтону на симистор. У них у каждого разные характеристики. А значит немного по-разному будут срабатывать. Они в одном корпусе на одной подложке выращены вместе, греются вместе, по сему не вижу причин для того, чтобы они имели разные характеристики. Один фиг не идентичны) Осциллографом погляди четырёхлучевым. Каждому - своё.
First Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 По поводу релюх китайских да, позавчера раскрутили мой автомобильный блок розжига китайский, оттуда высыпался морской песок, камешки, ракушки)))) У Стаса есть фото - выложим)) А с вижу такой красивый, увесистый, ничего не дребезжит) 1 aka Няфа))
kotok Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Один фиг не идентичны) Осциллографом погляди четырёхлучевым. Ок) Разброс будет, но не из-за разного Vbe дарлингтонов (эта проблема решается установкой резисторов в базы), а из-за разброса Ig у симисторов)
payalnik88 Опубликовано 24 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Один фиг не идентичны) Осциллографом погляди четырёхлучевым. Ок) Разброс будет, но не из-за разного Vbe дарлингтонов (эта проблема решается установкой резисторов в базы), а из-за разброса Ig у симисторов) Да в принципе то да.. Да пофигу. И так и так будет работать с заданной надёжностью) Схема дубовая, так что пофиг) Каждому - своё.
bandit240181 Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 ну вот,мой мот в полном порядке с зарядкой,СПАСИБО БОЛЬШОЕ Сергею(Паяльнику),сделал своими руками новое реле зарядки,перемотал обмотку на статоре,всё установил,проверил,потом только отпустил меня.Работа была произведена качественно и в кратчайшие сроки,да и намного дешевле чем если бы я заказывал ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
kotok Опубликовано 24 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Была у меня в начале лета проблема с регулятором по такой схеме: перестали открываться симисторы и как следствие перезаряд. В чем была проблема так и не выяснил, т.к. залитая эпоксидкой схема, собранная навесным монтажем разбирается только с помощью молотка) Грешу на обрыв стабилитрона, либо токозадаюжего резистора к нему в результате тепловых деформаций компаунда - блок располагался в достаточно жарком месте и крепился к картеру мотора. В следующий раз все резисторы и стеклянный корпус стабилитрона намазал термоклеем. Он сам по себе пластичен, а при высокой температуре плавится и амортизирует деформации.
payalnik88 Опубликовано 24 октября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 24 октября, 2013 Была у меня в начале лета проблема с регулятором по такой схеме: перестали открываться симисторы и как следствие перезаряд. В чем была проблема так и не выяснил, т.к. залитая эпоксидкой схема, собранная навесным монтажем разбирается только с помощью молотка) Грешу на обрыв стабилитрона, либо токозадаюжего резистора к нему в результате тепловых деформаций компаунда - блок располагался в достаточно жарком месте и крепился к картеру мотора. В следующий раз все резисторы и стеклянный корпус стабилитрона намазал термоклеем. Он сам по себе пластичен, а при высокой температуре плавится и амортизирует деформации.Скорей всего обрыв в цепи стабилитрон-резистор.Можно засверлиться к контрольным точкам и прозвонить) Она ж полупрозрачная.В принципе можно и термоклеем. К картеру бы крепить не стал. Лучше на проводах вынести куда-нибудь подальше...А ещё есть момент с некачественной пайкой. Паяю с 8 класса школы... Но почитав полгода назад госты (выдали на работе) немного офигел и паяю по-новому. На работе блюдят качество пайки) Какие симисторы были? УЛН?Ток через стабилитрон какой? Каждому - своё.
kotok Опубликовано 25 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 25 октября, 2013 Всё по той же схеме, что и ты собирал
DiamonDz Опубликовано 25 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 25 октября, 2013 Господа электронщики - вы мне скажите почему у меня грееются провода генератора от гены и до РР, до выгорания изоляции. Причем - чем больше нагрузка тем меньше греются. РР оригинальное хондовское
okatep Опубликовано 25 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 25 октября, 2013 а как вы проверяете аутентичность микросхем? кто производитель? где закупаетесь?ULN2003BTA26, BTB24, BTA14036МТ120какая мощность у генератора была?Это сложно назвать микросхемой. Это несколько транзов в корпусе дип16.Кто производитель - ищите в даташитах))Закупаюсь в Радиомире, у меня там давно уже скидка хорошая)Мощность генера неизвестна. Ватт 200-300 как и у всех мотогенеров.С генера идут провода 0.75мм.кв. Намотан проводом 0.85 был, я намотал 0.95-й. Пусть с запасом будет. Детали беру с запасом мощности. Сегодня минут десять гоняли мот, реле зарядки нагрелось до 20..25 градусов. Но на улице было около нуля. проблема в том, что китайцы запросто подделывают и эти микросхемы. И притом клонируют оригинальную маркировку, прям 1 в 1. Я уже попадал в такое. Проблема в том, что ТТХ подделок недотягивают до оригиналов. На силовых компонентах это особенно заметно =(единственное, что они неосиливают - это микротекст на пластиковом корпусе в технологических отверстиях и лазерную гравировку (вместо лазерной гравировки наносят маркировку краской, похожей по цвету на лазерную гравировку).Просто предупредил, т.к. никто незастрахован, особенно если незнать на что смотреть.ST, TI могу точно распознать. NXP под вопросом, более редкие производителей темболее.По факту, даже 10-ти рублёвые микросхемы подделывают, ещё как. Постараюсь сделать фотки... Могу и вживую их показать.
kenworth Опубликовано 25 октября, 2013 Жалоба Опубликовано 25 октября, 2013 (изменено) Господа электронщики - вы мне скажите почему у меня грееются провода генератора от гены и до РР, до выгорания изоляции. Причем - чем больше нагрузка тем меньше греются. РР оригинальное хондовскоеРР преобразует в тепло "лишнюю" эл. энергию. В противном случае эта же мощность расходуется на нагрузке. Особенность линейного типа РР Изменено 25 октября, 2013 пользователем kenworth
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти