Популярный пост Romeo Опубликовано 14 ноября, 2014 Популярный пост Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 (изменено) Друзья, все чаще и чаще замечаю что некоторые "гуру мототюнинха" выражают свои "умные идеи" в плане доводки мотоцикла, от которых "хоть стой, хоть падай" !!! Зачастую это связано с элементарными вещами... Давайте начнем с малого, с воздушного фильтра нулевого сопротивления... все мы слышали о них, многие используют их... но вот к сожалению не все до конца понимают что это такое и с какими проблемами можно столкнуться при их использовании! ...постарался найти статью, с необходимо нужной информацией при минимальном количестве букв ;) В стандарте мототехника комплектуется обычными фильтрами. Принцип работы прост, воздух (пыльный) попадает в фильтр, а затем проходя через фильтрующие ячейки уже попадает в двигатель. Фильтра делятся на 2 типа: обслуживаемые и не обслуживаемые. Одноразовые фильтра меняются по мере мере загрязнения. Необслуживаемые воздушные фильтры для мотоцикла. На примере данного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade воздух всасывается через центральную часть фильтра и проходит наружу, откуда поступает через дроссельные заслонки в двигатель. Принцип работы впускной системы, воздушные фильтры. Недостатком данных фильтров является ограниченное количество воздуха, которое способны пропустить воздушные соты. Очень хорошо иллюстрирует пример, ныряя с маской и трубкой вы резко вдыхаете. То есть сечения трубки достаточно для нормального дыхания но совсем не достаточно для резкого вдоха полной грудью. То есть вы испытываете недостаток воздуха. То же самое получается при использовании обычных фильтров. Они могут пропустить достаточно много воздуха, но не могут это делать быстро. То есть при наборе оборотов количество воздуха плавно нагнетается, но резко его получить невозможно. Решение которое позволяет решить данную проблему это использование фильтров нулевого сопротивления. "Нулевики" это те же самые фильтра, но с большей пропускной способностью. То есть за единицу времени способны пропустить больше воздуха нежели обычные. Но как известно все имеет обратную сторону медали. Нулевые фильтры рассчитаны на трековое использование, то есть в местах меньшего количества пыли и грязи. Следовательно имеют меньшую степень защиты двигателя от мусора. Более того при использовании фильтров в повседневной езде, их прийдется чистить с интервалом в 500 км и смазывать специальной смазкой для "нулевиков". Если это не пугает то вперед. Для примера можно взять фильтр нулевого сопротивления фирмы K&N. Пропускная способность данного элемента составляет плюс 40 процентов по сравнению с обычным фильтром. Использование более дорогих материалов в фильтре позволяют получать прирост мощности за малые деньги. Люди говорят :) что прирост мощности составляет до 10 процентов. На мой взгляд вся система выхлопа в сборе может дать такой показатель при правильной отстройке впускной карты, но резкий отклик на ручку газа нулевик обеспечить может. Принцип работы фильтра показан на картинке. Внешний слой задерживает грубый мусор, песок и др. Дополнительную защиту обеспечивает специальная пропитка, которую желательно добавлять время от времени. Если этого не делать появляются жалобы что мотор заклинил, а как разобрали он был полон песка. Естественно ссохшийся фильтр пропускает очень много мусора. (для информации, во многих гонках фильтра вообще не используют... Но там моторы одноразовые... Средний слой фильтрует уже мелкий мусор и пыль и пропускает уже чистый воздух в мотор. Фильтра это очень важный элемент системы сжигания топлива. При правильной настройке мототехника будет ехать очень быстро, при неправильной наоборот. Многие жалуются что при установке нулевика мотоцикл стал ехать плохо. Это связанов первую очередь со стандартной картой подачи топлива и воздуха. Компьютер думает, что стоят обычные фильтры и создает смесь исходя из этого понимания. То есть больше открывая заслонки и давая топлива столько, сколько прописано в карте. В случае с нулевиками карта дает команду открыть заслонки на определенный угол, а получает намного большое воздуха. Следовательно и пропорцию бензина необходимо менять... А бензина дается определенное количество. И получается или бедная смесь или богатая. Отсюда и прогоревшие клапана и поршни. Все должно быть настроено на общую правильную систему работы. Топливо-воздушная смесь должна быть смешана в строгой пропорции для максимальной отдаче мощности. Поэтому замена фильтра не даст ничего, кроме изменения работы двигателя (в худшую сторону естественно). Обычно наблюдается провал на низких оборотах, на средних тоже может быть некоторая задержка. Но в верхнем диапазоне мотор работает нормально. Нам же нужна максимальная мощность во всем диапазоне. Идем дальше.Обслуживаемые фильтра моются и смазываются специальной смазкой. В больше мере это касается кроссовой техники хотя нулевики так же смазываются для лучшей работы. В кроссовом мотоцикле фильтр большой и выполнен из парролона. Задача после каждой гонки или тренировки его аккуратно снять, помыть в специальной жидкости, смазать и поставить на место. p.s. инфа взята отсюда, надеюсь будет полезна и познавательна! Удачи на дорогах ;) Изменено 14 ноября, 2014 пользователем Romeo 10 ...оставайтесь Хорошими Людьми !!!
okatep Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 Многие жалуются что при установке нулевика мотоцикл стал ехать плохо. Это связанов первую очередь со стандартной картой подачи топлива и воздуха. Компьютер думает, что стоят обычные фильтры и создает смесь исходя из этого понимания. То есть больше открывая заслонки и давая топлива столько, сколько прописано в карте. В случае с нулевиками карта дает команду открыть заслонки на определенный угол, а получает намного большое воздуха. Следовательно и пропорцию бензина необходимо менять... А бензина дается определенное количество. И получается или бедная смесь или богатая. хм.любопытно. А разве там нету каких-нибудь датчиков обеспечивающих обратную связь по составу смеси? которые и поменяют пропорцию бензиначто-то шок. всегда казалось что главное отличие электронных штук - обратная связь и контроль почти в режиме реального времени. Неужели всё не так?
Romeo Опубликовано 14 ноября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 (изменено) А разве там нету каких-нибудь датчиков обеспечивающих обратную связь по составу смеси? которые и поменяют пропорцию бензина ...для этого существует "Power Comander", но это уже совсем другая история ;) Изменено 14 ноября, 2014 пользователем Romeo ...оставайтесь Хорошими Людьми !!!
AtomiC_Fox Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 (изменено) хм.любопытно. А разве там нету каких-нибудь датчиков обеспечивающих обратную связь по составу смеси? которые и поменяют пропорцию бензиначто-то шок. всегда казалось что главное отличие электронных штук - обратная связь и контроль почти в режиме реального времени. Неужели всё не так?Ну как бы вообще в инжекторе эта штука зовется ДМРВ - датчик массового расхода воздуха, который как раз посылает данные в мозг инжектора о количестве воздуха, чтобы он добавил к нему нужное количество топлива для получения оптимального качества смеси. Может конечно я не прав, но тогда более продвинутые меня поправят)А смесь регулируется в том случае, если у тебя карбюраторный мот Изменено 14 ноября, 2014 пользователем AtomiC_Fox
Romeo Опубликовано 14 ноября, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 (изменено) error! Изменено 14 ноября, 2014 пользователем Romeo 1 ...оставайтесь Хорошими Людьми !!!
okatep Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 так я тоже непродвинутый, совсем не в теме. слышал про какие-то "лямбда" датчики или что-то подобное.вобщем обратная связь есть и должна работать. (Ну и для обычного случая небольшого засорения фильтра она тоже должна работать. Вот при критическом засорении, когда воздуха совсем мало поступает - наверно должна подавать сигналы об ошибках)теоретизирую.а как на сам деле-то?
AtomiC_Fox Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 так я тоже непродвинутый, совсем не в теме. слышал про какие-то "лямбда" датчики или что-то подобное.вобщем обратная связь есть и должна работать. (Ну и для обычного случая небольшого засорения фильтра она тоже должна работать. Вот при критическом засорении, когда воздуха совсем мало поступает - наверно должна подавать сигналы об ошибках)теоретизирую.а как на сам деле-то?Лямбда зонд. Ими замеряет количество кислорода на выпуске и впуске. По факту выполняет ту же функцию что и ДМРВЛямбда зонд. Ими замеряет количество кислорода на выпуске и впуске. По факту выполняет ту же функцию что и ДМРВа не вру, тупанул. Им замеряют количество кислорода только на выпуске.
okatep Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 ...для этого существует "Power Comander", но это уже совсем другая история ;)гм, беглое вчитывает пары строчек об этой штуке выдает представления лишь о возможности кастомизирования/выбора этих самых карт без компутера (и заливки своих).про обратную связь ничего ненаписано. :bn:
AtomiC_Fox Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 И по его данным, мозг также оптимизирует состав смесигм, беглое вчитывает пары строчек об этой штуке выдает представления лишь о возможности кастомизирования/выбора этих самых карт без компутера (и заливки своих).про обратную связь ничего ненаписано. :bn:а причем тут обратная связь?Она как была так и будет - этот комп втыкается между датчиками мотора и центральным мозгом, и по-факту просто корректирует показания датчиков
okatep Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 Лямбда зонд. Ими замеряет количество кислорода на выпуске и впуске. По факту выполняет ту же функцию что и ДМРВа не вру, тупанул. Им замеряют количество кислорода только на выпуске. т.е. электронные системы впрыска поидее сделаны лишь для более простого решения проблемы "бедная/богатая" смесь на корню.а по факту, даже какой-то там нулевик может всё это разломать? :ai: что-то удивительно
AtomiC_Fox Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 т.е. электронные системы впрыска поидее сделаны лишь для более простого решения проблемы "бедная/богатая" смесь на корню.а по факту, даже какой-то там нулевик может всё это разломать? :ai: что-то удивительноНе может нулевик это разломатьтак как при лучшей проходимости воздуха через фильтр, увеличится его количество, о чем сигнализирует ДМРВСледовательно движок сразу увеличит количество топлива и всеКачество смеси останется неизменнымНулевик на непрошитом инжекторе повлияет ТОЛЬКО на большее количество грязи в дросселе и всеЧтобы был эффект - мозг надо прошивать или Power Commander)Эффект будет, если у твоего коня карбюратор, но при установке нулевика придется вновь настраивать качество смеси. 1
okatep Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 а причем тут обратная связь?вот смотри, карбюратор он без обратной связи вообще.ставишь на него нулевик - нужна обязательная настройка. иначе случится то, что описано (бедная смесь и все вытекающие последствия)уровень пропитанности нулевика - тоже влияет. Тоже настройка может потребоваться, если уровень сильно моменялся.для электронных систем впрыска неужели тоже самое требуется? :ai:
AtomiC_Fox Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 А смысл установки нулевика - лучшая проходимость и , как следствие - увеличение КОЛИЧЕСТВ смеси в камере сгораниявот смотри, карбюратор он без обратной связи вообще.ставишь на него нулевик - нужна обязательная настройка. иначе случится то, что описано (бедная смесь и все вытекающие последствия)уровень пропитанности нулевика - тоже влияет. Тоже настройка может потребоваться, если уровень сильно моменялся.для электронных систем впрыска неужели тоже самое требуется? :ai:я ж тебе написал - если ты тупо на инжектор поставишь нулевик - не поменяется НИЧЕГО вообщеТолько пыль в движок лучше залетать станет)Единственное в чем я сомневаюсь - это все верно для АВТО-инжекторов. С мотоциклетными не сталкивался, может там нет ДМРВ, я не знаю) Но думается мне что принцип работы у них одинаков)И если так, то данная статья, точнее предпоследний ее абзац, верны только для карбюраторных мотоциклов. 1
okatep Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 Чтобы был эффект - мозг надо прошивать или Power Commander)всё ясно. т.е. это лишь нужно чтоб убрать ограничения по кол-ву и характеку потребления топлива в связи с возросшими возможностями по подаче воздуха из-за нулевика.А смысл установки нулевика - лучшая проходимость и , как следствие - увеличение КОЛИЧЕСТВ смеси в камере сгоранияясно яснобывает ещё один смысл установки нулевика. Когда ничего большее невлезает по габаритам и ттх. компромиссно очень.
AtomiC_Fox Опубликовано 14 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 14 ноября, 2014 всё ясно. т.е. это лишь нужно чтоб убрать ограничения по кол-ву и характеку потребления топлива в связи с возросшими возможностями по подаче воздуха из-за нулевика.ясно яснобывает ещё один смысл установки нулевика. Когда ничего большее невлезает по габаритам и ттх. компромиссно очень.Ну первое, я бы даже сказал для тонкой настройки двига под себя, а со вторым согласен на все 100))
Rolf666 Опубликовано 15 ноября, 2014 Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2014 вот хорошее видео, для меня было очень интересно в плане ресивера перед дросселем . хотя по поводу нулевика при резком открытии дросселя, что он дает затык по пропускаемости, как то странно
alximik1977 Опубликовано 16 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 если нулевики-"грибки" (одеваются каждый на свой патрубок) - естественно появится затык при резком дросселировании. Для этого в стоке и делают достаточной большой айрбокс, выполняющий роль ресивера. Карбы - регулировать однозначно при изменении сопротивления на впуске ввиду изменения качественного состава смеси. С инжектором не так все критично, но! если бы на мотах реально стоял ДМРВ (как тут многие упоминают) - регулирование смеси проходило бы автоматически. А так как в подавляющем большинстве случаев на инжекторах стоит лишь датчик абсолютного давления (MAP sensor) - то диапазон автоматического регулирования значительно снижается, в связи с чем - либо перепрошивка, либо нашлепка типа поверкома. Чуток может подправить ситуацию (чисто теоретически) - наличие лямбда-зонда, но; 1) есть далеко не на всех мотах; 2) неизвестна степень обратной связи от него, заданная производителем. От себя добавлю -1. не мудрите, ездите на стоке и будет счастье.2. научитесь использовать ресурс хотя бы стокового мота, наличие "нулевиков", прямотоков и прошивок не исправляет кривизны рук пилота )) 3
Romeo Опубликовано 16 апреля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2015 От себя добавлю -1. не мудрите, ездите на стоке и будет счастье.2. научитесь использовать ресурс хотя бы стокового мота, наличие "нулевиков", прямотоков и прошивок не исправляет кривизны рук пилота ))Истину говоришь! ...оставайтесь Хорошими Людьми !!!
UFO_log Опубликовано 25 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2015 если взять в руки "нулевик" и обычный фильтр. То как они изготовлены бросится сразу в глаза. K&N стоит своих денег, что на фазер ставил его что на xtrку, все было хорошо. Не скажу, что я на глаз заметил разницу после установки. Потому что никаким дополнительных настроек не проводилось. + фильтра,что он вечный, при должном обслуживании. Ничего страшного в том, чтобы его продуть или промыть нет. Можно найти замену для промывки, а пропитать балона с жидкостью хватит на много лет. Двигатель если дышать лучше станет от этого, что плохого то? Конечно нужно или карбюратор или карты зажигания настраивать или еще что. А так каждый решит конечно, что ему удобней и к чему душа лежит.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти