Популярный пост Влaдислав Опубликовано 7 апреля, 2015 Популярный пост Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2015 Менял в выходные тормозную жидкость. И вспомнил как в свое время не знал, как поменять тормозную жидкость без помощника. Решил написать, может кому-то пригодится. Итак, нам понадобится: 1. Шланг (подходит шланга для омывателей стекол автомобиля - в любом автомагазине можно купить). Нам нужно всего около 5 см.(!) 2. Медицинский шприц емкостью 20 мл. (продается в любой аптеке за 15-30 руб - в зависимсти от жадности аптекарей) 3. Тормозная жидкость. Обычно - ДОТ4. Лучше - ДОТ5.1. или РОСДОТ 6. У двух последних лучшая прокачиваемость (примерно в 2 раза по сравнению с ДОТ4), что важно при низких температурах и/или при наличии на мотоцикле системы АБС. Жидкость ДОТ 5.1 более гигроскопична, из-за чего рекомендуется ее замена не раз в 2 года (или 40000 км), а раз в год. Я себе залил РОСДОТ 6. 4. Плоскогубцы или кусачки. 5. Ключ на 8. 6. Крестовая отвертка. Первое что мы делаем это берем плоскогубцы или кусачки и отрезаем иглу от шприца, как на фото: 5
Популярный пост Влaдислав Опубликовано 7 апреля, 2015 Автор Популярный пост Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2015 Далее одеваем на оставшуюся часть иглы шланг (как видно на фото). Потом все стандартно - надеваем шланг на штуцер, открываем бачок с тормозной жидкостью, откачиваем старую, заливаем новую. Теперь самое интересное. Присоединяем шприц к оставшейся части иглы, которая в свою очередь вставлена в трубку, надетую на штуцер. Открываем штуцер ключем на 8. Нажимаем на рычаг тормоза. Плавно (не резко), но уверенно и до упора. Отпускаем рычаг тормоза медленно. Происходит следующее. Когда мы нажимаем на рычаг тормоза, тормозная жидкость выходит из штуцера, идет по шлангу в шприц и начинает выдавливать шток шприца вверх. Когда мы отпускаем тормозной рычаг, для того чтобы тормозная жидкость "всосалась" обратно в штуцер ей необходимо преодолеть силу трения между штоком и стенками шприца сдвинуть шток обратно. Однако, как известно из курса физики, жидкость течет по пути наименьшего сопротивления. В нашем случае, идя по пути наименьшего сопротивления, она начинает засасываться из тормозного бачка. Повторяем процедуру нажатия и отпускания тормозного рычага, при этом шток шприца выдвигается все больше, а выходяшая грязная тормозная жидкость при этом замещается чистой жидкостью из тормозного бачка. Следим, чтобы уровень жидкости в бачке всегда был достаточным, иначе можно завоздушить систему. Когда шприц полностью наполниться жидкостью спокойно закрываем штуцер, отсоединяем шприц от "иглы" с шлангом, сливаем тормозную жидкость из шприца, опять подсоединяем шприц к шлангу и повторяем операцию, пока в шприце не появится чистая тормозная жидкость. Обычно идеально чистая идет на третий-четверый раз. Фото для наглядности: 7
PersonBaton Опубликовано 7 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2015 (изменено) На стантекс.ру есть видео о замене тормозной жидкости! P.S. Автор молодец, подробно всё описал! :ab: Изменено 7 апреля, 2015 пользователем PersonBaton
Влaдислав Опубликовано 7 апреля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2015 (изменено) Важно:1. Длина шланга должна быть как можно короче, поскольку сначала в нем будет воздух. И при первом нажатии на рычаг тормоза этот воздух должен полностью вытесниться тормозной жидкостью, которая должна еще войти в шприц и сдвинуть его шток на несколько миллиметров. Все это должно произойти за первое нажатие тормозного рычага. Если этого не произойдет, воздух на обратном ходе рычага тормоза может попасть в систему. На практике за один ход рычага вытесняется около 5 мл жидкости, которой полностью хватает и для вытеснения воздуха из шланга и для того чтобы сдвинуть шток шприца. Но если эти 5 или больше мл. будут в длинном шланге... ну сами понимаете. В общем шланг нужен короткий. Пять сантиметров - вполне оптимально - удобно и надевать шланг на штуцер, и снимать шприц. у меня кстати, получилась трубка сантиметров 7, но все тоже прошло нормально. Можно нивелировать длинный шланг шприцом меньшей емкости, например 10 мл (в этом случае шток сдвинется гораздо проще), но тогда его придется чаще сливать.2. не забывайте подливать тормозную жидкость в тормозной бачок.3. тормозная жидкость очень агрессивна к ЛКП. Прикройте мотоцикл пленкой или тряпками чтобы исключить попадание тормозухи на краску. Если попала - сразу промойте это место большим количеством воды. Изменено 7 апреля, 2015 пользователем Влaдислав 4
Влaдислав Опубликовано 7 апреля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2015 Я не экономил тормозуху. Прокачивал с запасом уже фактически чистую систему. Ушло примерно 600 мл в мою комбинированную систему тормозов с АБС. Можно было уложиться в 500. Фото оставшейся тормозухи в литровой банке:
zero Опубликовано 7 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2015 не знаю правда это или нет..не проверял..но слышал, что если снизу вверх давить тем же шприцем жижу..типа от штуцера до бачка.. то она должна пройти от суппорта до бачка без проблем и вытеснить воздух и старую жижу..кто нить проверял такой способ?..интересно
Влaдислав Опубликовано 7 апреля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2015 (изменено) Из своего опыта могу сказать, что отсасывать жидкость шприцом, как и давить ее в систему практически нереально. И причина здесь очень простая - отсутствие плотного соединения между шлангом и штуцером. Поэтому если отсасывать жидкость - она начинает засасываться в шприц с пузырьками воздуха (он проходит между штуцером и стенками шланга) - это мой личный опыт!!. А если давить свежую жидкость в систему - она начнет частично брызгать, опять же выходя между штуцером и шлангом. В первом случае воздушим систему, во втором - гадим вокруг и портим ЛКП.Нужен надежный хомут. Тогда схема рабочая. Но на такой маленький штуцер хомут хрен найдешь, а если проволоку мотать - не факт что будет достаточно плотно. А еще не забывайте про уплотнение шприц-шланг.Есть более простая схема (см. выше). :dh: Изменено 7 апреля, 2015 пользователем Влaдислав
Genixoid Опубликовано 7 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2015 (изменено) Самая простая схема для самостоятельной замены тормозной жидкости -- speed bleeder'ы И там же пишут про альтернативу др#чеву с помощью шприца и прокачки в обратку Изменено 7 апреля, 2015 пользователем Genixoid Choppers Clan Saratov, Originals
ДжЫпер Опубликовано 8 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2015 На эндуро как правило снизу прокачивают шприцем без всяких проблем, на классике или чоппере без АБС и комбинированных систем тоже получится.Какая то мегагерметичность в этом соединении не нужна, так как жидкость давится с избыточным давлением воздух в контур не попадает, Иногда измучаешься прокачивать систему вакуумным пистолетом -один перец педаль мягкая , а этим способом воздух выгоняет изо всех петель и закоулков. Я ищу таких как я, сумасшедших и смешных,сумасшедших и больных...
nanotolich Опубликовано 8 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2015 У меня на эндуро менялось след.образом;на тавотницу(или как там ее) одел шланчик,опустил в баночку,дабы не лить мимо,открутил крышку бачка ,открутил тавотницу и все,жидкость каким то образом вытекает с низу и при этом убавляется с верху.Важный момент не про.....ть жидкость и вовремя доливать.На заднем каким то образом получилось также. Все пройдет,и это тоже!
Медведь Опубликовано 8 мая, 2015 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2015 Вчера менял тормозные колодки и выяснилось что один цилиндр в суппорте клинит. Пришлось разбирать суппорт, немного ремонтировать. Как итог стелка вся тормозная жидкость. Если залить в бачок жидкость (ну и естественно подливать по мере необходимости) и прокачивать - выйдет ли весь воздух или есть какие то хитрости?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти