Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую, братья. Как всем нам известно, в зависимости от, так сказать, передающего элемента, существует несколько вариантов передачи крутящего момента от КПП мотоцикла к его ведущему колесу: цепь, карданный вал, передача. В свою очередь, каждая механическая схема имеет очевидные плюсы и недостатки. Наряду с этим и мотовладельцы так же выбирают одно, другое или третье, в зависимости от собственных предпочтений. Давайте в этой теме постараемся рассмотреть более детально то, что собственно движет нашими двухколесными, в полном смысле этого слова, обменяемся мнениями, поделимся опытом и наблюдениями.

 

Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления.

 

post-828-0-14374900-1402228941_thumb.jpg post-828-0-30924300-1402228943_thumb.jpg post-828-0-24867500-1402228945_thumb.jpg post-828-0-82147300-1402228947_thumb.jpg

 

Цепные передачи универсальны, просты и экономичны. По сравнению с зубчатыми передачами они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую подвижность валов друг относительно друга. В сравнении с ремёнными передачами они не проскальзывают и сохраняют постоянство среднего передаточного отношения; исключают предварительное натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники; сохраняют удовлетворительную работоспособность при высоких и низких температурах; приспособлены к изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

К недостаткам цепей можно отнести их «растяжение» со временем, невозможность использования передачи при реверсировании без остановки, сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи, относительно шумная работа механизма, износ звезд. Так же при обрыве цепь может повредить части двигателя, либо заблокировать ведущее колесо.

 

Гипоидная передача (посредством карданного вала). Это вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими зубчатыми колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°).

 

post-828-0-29819800-1402228879_thumb.jpg post-828-0-63945200-1402228884_thumb.jpg post-828-0-22750800-1402228890_thumb.jpg post-828-0-53672500-1402228891_thumb.jpg

 

Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Так же карданный механизм скрыт кожухом в конструкции основной массы мотоциклов, соответственно практически не подвергается загрязнению и воздействию агрессивной среды извне. Однако при разгерметизации системы (повреждение сальников, пыльников, кожухов) возникает опасность попадания смазочных жидкостей на соседние агрегаты (колесо, тормозной механизм). Имеют место быть массивность и вес конструкции, люфты карданного механизма, появляющиеся естественным образом при работе системы, что, соответственно влияет на эффективность её работы.

 

Ременная передача. Характеризуется передачей механической энергии при помощи гибкого элемента приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).  В нашем случае второе - зацепление.

 

post-828-0-76189400-1402228900_thumb.jpg post-828-0-78021600-1402228901_thumb.jpg post-828-0-55926700-1402228908_thumb.jpg post-828-0-81724600-1402228913_thumb.jpg

 

По принципу действия система аналогична цепной. Роль цепи выполняет сверхпрочный плоский зубчатый ремень, а звезд – зубчатые шкивы (ведущий и ведомый), с соответствующими профилями рабочих поверхностей. К положительным моментам ременных передач в мотоциклах можно отнести высокий запас прочности ремней (от 50 000 км до 100 000 км по разным данным), отсутствие шума при работе, безопасность при внезапном выходе ремня из строя или его обрыве, отсутствие загрязнения соседних агрегатов. Эффективность ременной передачи 98%. Недостатками же являются возможные загрязнения от внешней среды (грязь, пыль, вода, песок), что повышает износ ремня и шкивов, и вызывает необходимость своевременных моек и чисток. Так же данная система агрегатов исключает малейшие расхождения в соостности шкивов и биение их осей, осевые и радиальные люфты – это ведет к значительному снижению ресурса механизма.

 

Что ж, как говорится, все хороши по-своему, но в одной интересной статейке вот как были охарактеризованы все описанные выше системы привода мотоциклов.

Цепная передача. Требует ухода, и за ней нужно очень внимательно следить: к тому же, со временем она растягивается, и мотоцикл начинает очень сильно шуметь.

Карданная передача. В нём постоянно нужно менять масло. Ну и триста тридцать три расчленения кардана вносят свои минусы: в одном из них всегда появляется хотя бы микроскопический люфт, и чем дольше ездишь, тем он больше.

Ременная передача. Она почти не требует ухода: поставил ремень и 50 000 километров ни о чём не думаешь.

В общем, добавить более нечего и, пусть эти выводы будут своего рода завершающим словом данной статье. Давайте поделимся здесь чем-то своим на пользу нашего брата!

  • Upvote 3

Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам.

Опубликовано
Ременная передача. Она почти не требует ухода: поставил ремень и 50 000 километров ни о чём не думаешь.

 

Да только стоит он космос и с асфальта с ним никак нельзя съезжать   

  • Upvote 1

Перевозчик ))Перевожу людей и мото (8 мест до тонны груза )

Опубликовано

Да только стоит он космос и с асфальта с ним никак нельзя съезжать   

почему нельзя?

SportBikes Motorcycles TEAM

"Жизнь - это очередь за смертью, но есть такие, кто лезет без очереди!" ©

Опубликовано

Ременная передача. Она почти не требует ухода: поставил ремень и 50 000 километров ни о чём не думаешь.

Нифига себе ) А почему у меня ремень рассчитан только на 20 000 км ? 

Опубликовано
Карданная передача. В нём постоянно нужно менять масло


Мухахахаа)))))) раз в сезон выкрутил болт, слил 100грамм, залил 100 грамм))) МУХАХАХАХаа)) 
Хаблесс тут холливар решил затеять древний))

КАРДАН СИЛА!!!! ) 
  • Upvote 2
Опубликовано (изменено)
почему нельзя?

 

Ременная передача на мото как ремень ГРМ на авто и в случае попадания посторонних предметов (песок ,камни и прочее) приходит в негодность -повреждаются зубцы ,а стоит он  не хило использовать только на Чопе (( Тоже склоняюсь в сторону кардана

Изменено пользователем oleg200811

Перевозчик ))Перевожу людей и мото (8 мест до тонны груза )

Опубликовано (изменено)
Хаблесс тут холливар решил затеять древний))

Да решил. А почему бы не подискутировать на насущные МОТОтемы? Все лучшем чем сраться из-за политики на тематическом форуме. Мото форуме. Кому из начинающих глядишь и на пользу информация пойдет.

Изменено пользователем habbeles

Кто понял жизнь, тот не спешит и время всё расставит по местам.

Опубликовано
И ремень не зубчатый.
Ремень-то как раз зубчатый! Вот шестерёнок нет,это да.  
а это что, страусиные яйца??
Элемент гнезда для страусиных яиц.  :ab:  

Дурака учить что мёртвого лечить.

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Когда выбирала мотоцикл, было всё равно, будет цепь или кардан. Углубившись в изучение технических моментов, поняла, что смазать цепь мотоцикла весом порядка 200 кг в одно лицо при моих на тот момент 45 кг в некоторых случаях было бы достаточно хлопотно. Поэтому было принято решение - только кардан. Все мои желания и возможности в итоге воплотились в Ямахе Вираго 400). Поэтому тут все индивидуально. Хотя я бы и сейчас предпочла кардан, так как все же надежнее (имхо).

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...