Перейти к содержанию

регулировка зазоров клапанов в десмодромном грм


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
всем привет, по просьбе одного участника делюсь как я мучил десмодуо. ближайший сервис от нас далеко и дорого, зато имеется время в ассортименте для себя любимого. учитывая то, что в моторах я полный профан- решил заодно устранить этот недостаток и немного подучиться, благо интернет располагает сервис мануалом по моей модели и в ютубе валяется пара интересных видосов, так же пришлось месяц покурить тематический форум, перелопачивая мегабайты флуда. с переводом видосов и сервис мануала на русский язык помог участник этого форума, и наконец однажды ко мне пришло понимание процесса.

 первичные замеры показали необходимость регулировки, от этого я перестал выкатывать мот и продолжал учиться. открытие клапанов у меня было зажато на две сотки, это значит, что когда мот прогреется и клапан удлинится от температуры, то он будет давить на коромысло, распервал, его пастель, на тарелку клапана. зная зазоры, нужно сделать необходимые вычисления и заказать в представительстве регулировочные запчасти нужных размеров. градация этих деталей изготавливается производителем через 0,05мм. для открытия- это колпачок(подпятник), для закрытия- шайба, которая удерживается на штоке клапана полукольцами, сидящими в проточке. post-4382-0-88272100-1436096954_thumb.jp для выставления поршня в вмт мотор имеет смотровое окно с указателем, а так же метки на зубчатых шкивах. post-4382-0-04207700-1436098650_thumb.jp

в общем заказал я необходимые деталюшки, они приехали не те, но со второй посылкой они подошли. описание техпроцесса тут будет неуместно, да и долго, хотя если есть вопросы-постараюсь ответить. короче всё получилось без спец приспособлений, хоть и ушло полтора дня, что при моей подготовке и оснащённости я считаю вполне приемлемо. в следующий раз будет намного быстрее, да и не скоро. post-4382-0-92642500-1436098186_thumb.jp

в этом моторе клапаны закрываются принудительно дополнительным коромыслом, от чего мотор можно раскручивать до 11тыс. об. и на тахометре отсутствует красна зона. от ведущего вала грм приводится с помощью зубчатых ремней,post-4382-0-43801100-1436097445_thumb.jp цилиндры в моторе расположены под 90°, что выгодно в т.ч. для охлаждения. вокруг такого грм по моему мнению ходят несправедливые легенды о сложности, о необходимости оккультных знаний и освещённых самим Папой спец приборов и инструментов для обслуживания - я сегодня это развенчал по крайней мере для себя.

в устройстве и обслуживании он довольно прост, для замеров зазоров, которые надо производить каждые 14т.км не нужно ничего разбирать. топливный бак по совместительству является "капотом", открывающим доступ к вертикальному цилиндру,post-4382-0-00894800-1436098202_thumb.jp горизонтальный- вообще всегда "на улице". мот мне понравился когда я  не был готов его приобрести - а теперь нравится ещё больше.(это была любовь с первого взгляда)

  • Upvote 1
  • Администратор
Опубликовано

Таки где сам процесс регулировки? Десмодром - это древняя, шумная, затратная технология Дукати аля типа фишка. На самом деле - ужасныййй геморрой! Вот у Япошек нету никаких коромысел и они крутятся до 16-17к оборотов и не шумят)) И регулировать то цепь надо раз в 30-40к км.

А в десмодроме? Гребанные ремни которые надо менять каждые 10к. Которое хрен натянешь, тк даже официальный дилер не знает как правильно натягивать. На глаз только.

Но даже на весь этот гемор можно закрыть глаза ради Дукати)))

  • Upvote 1

Главное - самому себе не врите.

Опубликовано
официальный сервис тянет ремни оптическим прибором, измеряющим частоту колебания ремня. дёргаешь пальцем ремень- прибор кажет сколько ещё тянуть или отпустить. а нам это прибор заменяет бесплатная прога на смартфоне, очень удобно

процесс регулировки заключается в подборе и замене шайб и колпачков, в результате чего должен установиться необходимый допуск зазоров. если расписывать подробно- получится майнкампф, к чему я не готов, хотя

если есть вопросы-постараюсь ответить.
 
Опубликовано (изменено)

Молодец.А ремни натягиваются по моему не оптическим,а акустическим прибором, что то вроде электронного камертона, который успешно заменяет приложение на смартфоне.На дукати форуме какой то гитарист использовал студийную программу, америкосы тянут шестигранниками с доворотами по 30 градусов.Короче сплошное шаманство и алхимия, но интересно.Живые мотоциклы в отличие от японцев.Те ездят и ездят не ломаются-скука смертная, никакого характера.А тут арфу надо в гараже держать, чтоб клапана регулировать.

Изменено пользователем ДжЫпер

Я ищу таких как я, сумасшедших и смешных,сумасшедших и больных...

Опубликовано
Сделай ролик как ты там смартфоном регулируешь натяжение ГРМ

Да ничего там сложного нет совсем - и разный софт на разных смартфонах показывает одинаковые цифры, что говорит о верном подходе ;)

Опубликовано

Молодец конечно!..

Но ИМХО, 18-ти летняя Honda. Уже 3 сезон подомной..и ничего кроме расходников не просит. - это о многом говорит.

Хотя для многих Дукати очень круто звучит. Во всем есть удачные решения и менее удачные, как бы это не называлось.

  • Upvote 1
Опубликовано

Молодец конечно!..

Но ИМХО, 18-ти летняя Honda. Уже 3 сезон подомной..и ничего кроме расходников не просит. - это о многом говорит.

Хотя для многих Дукати очень круто звучит. Во всем есть удачные решения и менее удачные, как бы это не называлось.

Можно и на 10 сезонов накатать 5000. А можно и за 1 сезон 10000.

Опубликовано

Надо, надо уже попросить сделать отдельный раздел или завести хотя бы отдельную ветку для саратовских ducatisti ;)

 

Хотя для многих Дукати очень круто звучит

Причем во всех смыслах: и звучит и "звучит"! :D

  • Администратор
Опубликовано

Это как в айфоне есть софт по определению спелости арбузов. Почему то всегда ватные попадаются с ним)))

Нужно поднести ифон и постучать по арбузу)))

Главное - самому себе не врите.

Опубликовано
Это как в айфоне есть софт по определению спелости арбузов

Ты бы не писал так, если бы знал, как проверяется степень натяжения ремней (точно, а не насколько прогибается, как у ТАЗов ;) ) - не только Ducati ;). Профессиональный инструмент использует тот же акустический принцип.

  • Upvote 1
Опубликовано

Можно и на 10 сезонов накатать 5000. А можно и за 1 сезон 10000.

всего пробег 80 т.км. я проехал всего 20 т.км.

  • 1 месяц спустя...
  • Администратор
Опубликовано
дёргаешь пальцем ремень- прибор кажет сколько ещё тянуть

 

Вроде и смешно, что вот в век нанотрубок и прочей херни - нужно дергать пальцем))) Но оно так и есть... Мистически загадочный сервис по замене грм на дукати))

Главное - самому себе не врите.

Опубликовано

Неплохо покатался, молодец!)))

"Итак, есть состояние, в котором безобразие не порок" Михаил Юрьевич Лермонтов



 
  • Администратор
Опубликовано

Ты бы не писал так, если бы знал, как проверяется степень натяжения ремней (точно, а не насколько прогибается, как у ТАЗов ;) ) - не только Ducati ;). Профессиональный инструмент использует тот же акустический принцип.

 

Кстати, ты поменял себе грм???

Главное - самому себе не врите.

Опубликовано
я и сам за 12 дней накатал около 5тыр.км не слезая

Лучшее доказательство надёжности Ducati! :bi:

 

Кстати, ты поменял себе грм???

Ага. Всё оказалось очень просто, на самом деле :)

Ну да, "трынькать" пальцем по ремню надо :D

Смартфон замеряет частоту колебания довольно точно, так что и тут всё в порядке.

  • Upvote 1
Опубликовано

Вроде и смешно, что вот в век нанотрубок и прочей херни - нужно дергать пальцем))) Но оно так и есть... Мистически загадочный сервис по замене грм на дукати))

вроде и смешно) но так на самом деле проще, да и в других механизмах в автопроме тоже ремни используют, в грм в т.ч., и в спорте, всё ж работает!

Неплохо покатался, молодец!)))
спасибо!
Смартфон замеряет частоту колебания довольно точно, так что и тут всё в порядке.

по первой и сам сомневался, успокоился когда с тобой сравнили разный софт на разных телефонах!

Опубликовано
успокоился когда с тобой сравнили разный софт на разных телефонах!

Дык и я :) Ещё бы с профессиональной приблудой сравнить. Но я думаю, что и там совпадёт.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...